– Как вы относитесь к идее переименования Республики Южная Осетия в Республику Южная Осетия – Алания?
Инга, 48 лет: Положительно. Только положительно. Это наши корни. Наше поколение отвоевало свободу, и сейчас новым поколениям нужно больше прививать традиции алан. Аланы имеют значение, потому что аланы – это знаменитости. Одно только название имеет значение.
Алла, 46 лет: Мне нравится эта идея. У нас есть название, которое о многом говорит, почему бы его не использовать? Самоназвание Алания, я считаю, лучший вариант.
Лиана, 24 года: Нет, я, наверное, против этого. Мне сама идея переименования не нравится. Нас уже знают под этим именем, и пусть остается так.
Оля, 36 лет: А чем нас не устраивает Южная Осетия? Не знаю, может, я новости не смотрю достаточно, ничего об этом пока не слышала. Меня устраивает название Южная Осетия, и весь мир нас уже знает как Южную Осетию. Смысл этого в чем? Есть Северная Осетия-Алания, а мы будем Южная Осетия-Алания? Если будет что-то общее, вместе Север и Юг Осетии, тогда да, тогда Алания звучит лучше. Но чтобы Южная Осетия – Алания, – не знаю.
Your browser doesn’t support HTML5
Алана, 17 лет: Нет, я категорически против. Я считаю, что нужно оставить, как есть.
Мери, 67 лет: Очень положительно отношусь. Раз уж у нас на севере есть Осетия-Алания, то мы один народ, и когда-то мы воссоединимся, и будет одна Алания, это уже будет целое государство. Это нужно, чтобы никто на нашу историю не претендовал, как уже пишется у многих кавказских народов, которые приписывают себе Нартский эпос и все остальное. Вот почему я очень положительно отношусь к этой идее. Я была бы рада, если бы провели референдум, как у нас обычно бывает, и переименовали нашу республику в Южную Аланию или просто Аланию.
Мария, 58 лет: Нормально, нам очень нравится эта идея, чтобы республика называлась Алания. А не переименовали разве вчера?
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия