В правительстве Грузии при аппарате премьер-министра появится новое ведомство, которое будет следить за выполнением конкретных задач в министерствах и государственных агентствах. Создание нового ведомства сегодня анонсировал сам премьер-министр Георгий Квирикашвили. И, как стало известно сегодня же, это не единственное изменение, которое ожидается в правительственном аппарате.
Новое ведомство, которое появится при правительстве Грузии в ближайшие дни, пока не имеет названия. Однако уже известно, что будущая структура создается для удобства работы местных и зарубежных инвесторов. Об этом сегодня заявил премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили на заседании правительства.
«Коммуникация (правительства) с инвесторами важна для того, чтобы страна развивалась в верном направлении. Мы проводим ряд реформ, которые включают в себя институциональные и законодательные изменения. В ближайшие дни мы создадим специальную службу при аппарате премьер-министра, которая будет следить за тем, как министерства и государственные агентства способствуют осуществлению конкретных проектов», – заявил Квирикашвили, обращаясь к присутствовавшим на сегодняшнем заседании правительства членам Совета инвесторов.
Это еще одна сравнительно молодая структура при аппарате премьер-министра. Совет, который был создан весной прошлого года, состоит из пятнадцати членов, среди них бизнес-омбудсмен Грузии и представители крупных международных бизнес-ассоциаций.
Your browser doesn’t support HTML5
Что касается будущего контролирующего органа, который был анонсирован сегодня, то более подробно объяснить его функции перед журналистами попыталась заместитель министра экономики Грузии Кетеван Бочоришвили.
«Это (ведомство) будет максимально способствовать не только осуществлению конкретных проектов, но и преодолению определенных преград в работе госведомств. Работа любого менеджмента нуждается в мониторинге, чтобы власти могли своевременно отреагировать, если что-то пойдет не так», – пояснила Бочоришвили.
Будущее ведомство, у которого пока нет названия, может оказаться не единственным новшеством в структуре правительства Грузии. Накануне президент Национального банка Грузии Георгий Кадагидзе призвал руководство страны упразднить ряд министерств, что, по его мнению, значительно сократит расходы на бюрократический аппарат. В частности, Кадагидзе предложил преобразовать Министерство по вопросам евроинтеграции в соответствующий департамент МИДа, а Министерство пробации – в один из департаментов Минюста.
Неизвестно, было ли это простым совпадением или у главы Нацбанка имелась «инсайдерская» информация, но сегодня министр энергетики Каха Каладзе, отвечая на вопросы журналистов, подтвердил, что власти действительно обсуждают вопрос оптимизации правительства.
«Честно скажу, я не знаю, о чем именно говорил господин Кадагидзе, но знаю, о чем говорят в нашей команде, и знаю позицию премьер-министра. В будущем вполне вероятна определенная оптимизация правительства. Однако я пока не могу точно сказать, сколько министерств останется и сколько будет упразднено в этом процессе», – заявил Каладзе, пообещав поделиться деталями в скором будущем.
Между тем грузинский политолог Рамаз Сакварелидзе считает, что упразднение или слияние министерских единиц не всегда полезно. Политолог приводит в пример Министерство здравоохранения и социальной защиты, в структуру которого в свое время было «встроено» до того самостоятельное Министерство труда. В итоге, как говорит Сакварелидзе, многие специалисты приходят к мнению, что ведомству не всегда удается справляться с возложенными на него задачами сразу в двух разных сферах – трудовой и медицинской.
«Да, конечно, если сократить министерства, то будет меньше расходов, а если сократить расходы на образование и армию, то денег останется еще больше. То есть сокращение само по себе возможно. Но не исключено, что экономия на сокращении министерств может обойтись государству дороже», – считает политолог.
Министр пробации Каха Кахишвили сегодня не исключил, что в результате оптимизации его ведомство может исчезнуть. Он не видит в этом ничего трагичного, более того, он не против сокращения госаппарата и предполагает, что процесс оптимизации начнется после парламентских выборов, которые состоятся осенью этого года.