Накануне спикер парламента Анатолий Бибилов встретился с сотрудниками Министерства обороны Южной Осетии. Он изложил свое видение интеграции югоосетинских вооруженных сил в российские. Лидер «Единой Осетии» опровергнул слухи о том, что парламентское большинство выступает за ликвидацию оборонного ведомства.
К спикеру югоосетинского парламента Анатолию Бибилову у сотрудников Минобороны накопилось множество вопросов. В республике не утихает острая полемика вокруг подписания дополнительного соглашения с Россией в оборонной сфере. Многие обвиняют Анатолия Бибилова в том, что он выступает за ликвидацию югоосетинской армии и Министерства обороны. Спикеру парламента пришлось убеждать офицеров, что это не так. После встречи в Минобороны Анатолий Бибилов сказал «Эху Кавказа»:
«Проблема была в том, что некоторые руководители пытались внушить личному составу Минобороны мнение, что Бибилов Анатолий Ильич хочет развалить армию и выгнать всех на улицу. Я разъяснил, что, во-первых, у спикера парламента нет таких полномочий и тем более намерений, во-вторых, в договоре, подписанном в марте 2015 года президентами РЮО и РФ, недвусмысленно сказано о вхождении части подразделений вооруженных сил Южной Осетии в состав Министерства обороны России. Ни о каких сокращениях или роспуске югоосетинской армии в договоре и речи нет. Мы выступаем за неукоснительное выполнение договора о союзничестве и интеграции. Тех, которые говорили, что Бибилов хочет развалить армию, я назвал лжецами и провокаторами. Что касается самого соглашения, то я разъяснил военнослужащим, что на то оно и называется соглашением, чтобы оно устраивало обе стороны, и в классическом понимании этого процесса необходимо разрабатывать взаимоприемлемые предложения.
Your browser doesn’t support HTML5
Я абсолютно, ни в коем случае не считаю российскую сторону недоговороспособной... Целью встречи в Минобороны я ставил разъяснение личному составу Минобороны объективной ситуации, согласно которой парламент – не тот орган, который разрабатывает и подписывает соглашение. Я довел до сведения офицеров, что ответственность за этот процесс парламент не несет. Парламент исполняет свои обязанности в рамках Конституции и законов, предписывающих деятельность законодательного органа. Второй целью я ставил озвучить свою готовность оказать необходимое содействие со стороны парламента, но только на основе документов, регулирующих функциональные обязанности парламента. Вот на этой основе мы будем взаимодействовать».
Анатолий Бибилов добавил, что на встрече присутствовало руководство Минобороны вместе с и.о. министра Ибрагимом Гассеевым. Бибилов говорит, что со стороны военнослужащих «нет какого бы то ни было антироссийского настроя или нежелания служить в российских военных ведомствах». По словам спикера парламента, югоосетинские подразделения, которые интегрируются в российские вооруженные силы, будут дислоцироваться на 4-й военной базе на территории Южной Осетии:
«Люди беспокоятся только за свой стаж, что они прослужили, исполняли свой воинский долг, и их выслуги должны быть учтены. Это абсолютно естественное пожелание. Каких-то острых дискуссий не было, поскольку те копья, направленные против спикера парламента, сломались, и какой-то дискуссии не было неконструктивной. Самое главное – жалко людей. Люди, которые могут жить гораздо лучше, люди, которые могут иметь гораздо лучшие социальные гарантии. Это касается и рядового состава, и среднего звена, и высшего звена офицерского состава. Мы должны думать о том, чтобы наши рядовые военнослужащие и офицеры достойно жили, имели социальные гарантии, которые есть в РФ по закону «О военной службе» и т.д. Жизненные вопросы должны решаться сейчас, а не откладываться на будущее. Давайте логично рассуждать. На сегодняшний день Российская Федерация взяла на себя ответственность за безопасность республики Южная Осетия от военной угрозы, которая исходит от Грузии. И в дальнейшем она берет на себя обязательства: военнослужащие, которые перейдут в российскую армию, будут обеспечены Российской Федерацией и будут выполнять задачи по обеспечению безопасности Южной Осетии. Самостоятельно наша армия в составе 800 человек не сможет отразить агрессию Грузии, силы несопоставимые, и в таком тактическом плане сравнивание своих сил и сил противника несерьезно. Это четко понятно. Надо подчеркнуть, что весь удар, который может последовать со стороны Грузии, не дай Бог, конечно, и я сильно сомневаюсь, что Грузия может напасть на нас еще раз, весь удар будет принимать на себя 4-я военная база, находящаяся на территории Южной Осетии и в том числе военнослужащие РФ, граждане РЮО – осетины, которые будут служить на этой 4-й военной базе. Те боевые подразделения югоосетинские, которые интегрируются в российские военные подразделения, будут дислоцироваться на 4-й военной базе на территории Южной Осетии», – пояснил Анатолий Бибилов.
Югоосетинский политик Роланд Келехсаев положительно оценивает тот факт, что кто-то из югоосетинских политиков наконец встретился с военнослужащими и разъяснил им, что изменится после подписания дополнительного соглашения:
«Могу поприветствовать тот шаг, что наконец кто-то пришел к военнослужащим, которых непосредственно касается это соглашение, и объяснил им суть и содержание этого соглашения. То, что после этой встречи кривотолки и пересуды прекратятся, – это очевидный факт. Сейчас не то время, когда должна вестись какая-то междоусобица, нам надо сплотиться, чтобы создать достойные условия для наших граждан, для будущего нашего государства и его народа. Сегодня мы видим, что договор о союзничестве с нашим стратегическим партнером обеспечивает комфорт нашего народа, безопасность нашей республики и сейчас, и в будущем. Поэтому договор подписан и секторальные соглашения подписываются, чтобы Россия могла эффективней защищать нашу безопасность и интересы Южной Осетии».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия