Просто сломалась маршрутка...

Гражданская активистка Тамара Меаракишвили и водитель ленингорской маршрутки Тенгиз Хачиров

Почти три недели в Южной Осетии отсутствует пассажирское сообщение с Ленингоским районом. Причина – проблема, с которой столкнулись транспортники: маршрутка рейса Ленингор-Цхинвал сломалась.

Транспортное сообщение с Цхинвалом обеспечивает одна единственная маршрутка – видавший виды уазик «таблетка». Совершает по одному рейсу два раза в неделю – в понедельник и четверг. Она выезжает из Ленингора в 8 утра, по дорогое подбирает пассажиров в окрестных селах. Случается, говорит гражданская активистка из Ленингора Тамара Меаракишвили, что в одиннадцатиместный уазик набивается до двадцати человек – не оставлять же людей на улице. К 10-11 часам утра маршрутка прибывает на цхинвальский автовокзал. Спутать ее с другими авто невозможно – это единственный раритет болотного цвета на всем вокзале. Обратно маршрутка уезжает в 14 часов. Так что у гостей югоосетинской столицы в запасе часа три на все про все. Обратно лучше не опаздывать, следующий рейс через три дня.

Видимо, из-за дефицита общественного транспорта и беспредельные цены на такси – 3 тысячи рублей за 60 километров, и это несмотря на практически идеальное дорожное покрытие ленингорской трассы (т.е. разбитой дорогой дороговизну не объяснить). Причем тариф в 3 тысячи рублей – минимальный, он может и вырасти в зависимости от погодных условий или времени суток. В среднем ежедневно от 8 до 10 человек отправляются из Ленигора в Цхинвал на такси, говорит Тамара Меаракишвили:

Your browser doesn’t support HTML5

Просто сломалась маршрутка...

«Нужно, чтобы транспортное сообщение с Цхинвалом было ежедневным. Люди к этому привыкнут, у них появятся какие-то дела в столице, они станут строить свои планы, связанные с этим городом. Сегодня невозможно, например, ежедневно приезжать в Цхинвал на лечение. Наши учителя, которые посещают тренинги или специальные курсы в Цхинвале, вынуждены ездить на такси в оба конца. Два рейса в неделю – этого недостаточно для того, чтобы интегрировать население Ленингорского района в республику. Нужно организовать ежедневное сообщение или хотя бы четыре раза в неделю, даже если это сообщение будет неприбыльным».

Для сравнения, говорит Тамара, ежедневно из Ленингора в Тбилиси грузинские маршрутки совершают 12 рейсов.

Три недели назад случилось ужасное – единственная маршрутка, работающая на ленингорском направлении, сломалась. Ремонт старой развалюхи занял уйму времени. Водитель обещает запустить сообщение в следующий понедельник (сейчас это одна из самых обсуждаемых новостей Ленингора). За это время тарифы на такси выросли до 5 тысяч рублей. Для сравнения: если бы настолько взвинтили расценки за километр перевозки на Транскаме, то такси до Владикавказа стоило бы 17 тысяч рублей.

Самое обидное, говорит Тамара, что все это время никто не побеспокоился о жителях района – ни депутаты, ни местная администрация. Такое отношение к людям со стороны тех, кто называет себя радеющими о благе народа, Тамара считает весьма показательным.

Поэтому вся надежда жителей района на водителя маршрутки. «Впору ставить свечки, чтобы у него получилось починить свою старушку», – говорит Тамара Меаракишвили:

«Ездить с этим человеком – одно удовольствие. С людьми он шутит… Если у кого-то с собой тяжелые вещи, он довозит их прямо к дому и не берет за это дополнительную плату.

– Как его зовут?

– Его зовут Тенгиз Хачиров. Очень хороший человек. Его у нас уважают, принимают как близкого. В его маршрутке всегда чисто и тепло. Например, тбилисские маршрутки очень грязные, водители, если пассажиров немного, отказываются включать печку, говорят, мол, и так рейс неприбыльный, чтобы еще и на отопление топливо тратить. Тенгиз не такой. Будь моя воля, я бы ему не только новую маршрутку выделила, я бы его наградила!»

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия