Мои ханжеские предложения

Изида Чаниа

Нынешний курортный сезон обещает стать для Абхазии «урожайным». По прогнозам аналитиков, туристы, традиционно отдыхавшие в Турции и Египте, скорее всего, направятся на Черноморское побережье, в том числе и в Абхазию. К наплыву отдыхающих готовятся турфирмы, пансионаты, частный сектор. Вот и депутаты парламента аккурат к самому началу сезона решили внести свой вклад в это прибыльное для страны и ее граждан дело, приняв новые законы.

Первым обухом по голове стало решение о введении с 1 апреля виз для жителей стран, не признавших Абхазию. Закон, подготовленный более пяти лет назад, пылившийся то ли в МИДе, то ли в парламенте, самым неожиданным образом вдруг всплыл в повестке дня очередного заседания сессии. Народные избранники по своему обыкновению не сочли нужным вникать ни в экономическую суть закона, ни в возможности его исполнения, не говоря уже об имидже частично признанной страны. А тут и министр иностранных дел Вячеслав Чирикба заявил, что визовый режим – это нормальное явление, 20 долларов – такая мелочь, что и говорить об этом не стоит. «Это вполне разумная цена, не могущая отпугнуть даже низкобюджетного туриста», сказал министр и пообещал «максимально упрощенный и комфортный режим получения визы и пересечения границы».

Но с «упрощенным и комфортным» как-то сразу не сложилось, и к 1 апреля выяснилось, что никто не ждал иностранцев на границе и не мог четко разъяснить условия получения виз. В общем, 1 апреля удалось по полной программе Дня дурака. Потом пошла работа над ошибками: народные избранники, даже не дождавшись окончания недели после вступления закона в силу, подкорректировали свое решение и наделили президента правом устанавливать безвизовый режим для граждан государств, с которыми не подписаны соответствующие международные договора.

Но творчество народных избранников, настроенных на курортную волну, на этом не закончилось. На том же заседании депутат из Гагры Тимур Гулиа решил пополнить бюджет страны штрафными деньгами за нарушение дресс-кода. Парламентарий предложил запретить гражданам появляться в общественных местах «одетыми неподобающим образом», то есть в купальных костюмах или с обнаженным торсом. Поправки к закону предусматривают штраф в размере пяти минимальных зарплат. Над законопроектом трудились всем парламентом – от комитета по правовой политике, государственному строительству и правам человека до аналитического отдела, вписавшего в законопроект следующую формулировку – «нахождение в общественных местах в купальных костюмах с обнаженными частями тела оскорбляет общественную нравственность и национальный менталитет».

Конечно, было бы корректнее (если уж так оскорбляет), чтобы всеми этими вопросами занялись не на республиканском, а на районном уровне, и не перед самым курортным сезоном, распугивая отдыхающих, а зимой – в январе, например. Но депутатам виднее.

Кстати, если уж они решили пополнить бюджет за счет «нравственности и национального менталитета», то, должна сказать, тут открываются безграничные перспективы, и вовсе не обязательно останавливаться на достигнутом. Я предлагаю добавить к закону об административных нарушениях мои ханжеские дополнения. Надо срочно принять меры по повышению нравственности и местного населения. К примеру, надо ввести штрафы за использование нецензурной брани в общественных местах, за приставание к курортницам. А там дойдем и до налогов на внебрачные отношения. И я просто настаиваю на прогрессивном налоге в зависимости от сезонности. Думаю, что 20 долларов – вполне разумная цена, которую согласится заплатить любой низкобюджетный дон жуан абхазского разлива.

Можно еще заработать на длине юбок и глубине декольте. Да мало ли на чем можно заработать, кто ж нам помешает?

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции