ПРАГА---В Ереване расследуют взрыв автобуса, в результате которого погибли два человека. О версиях и политическом резонансе этого взрыва мы беседуем с корреспондентом армянской службы Радио Свобода в Ереване Карленом Асланяном.
Вадим Дубнов: Карлен, сегодня была озвучена семейно-бытовая версия этого взрыва. Насколько она пользуется доверием у экспертов и простых граждан?
Карлен Асланян: Эта версия не окончательная, она пока остается версией. Следственный комитет сегодня сообщил, что на месте происшествия была обнаружена сим-карта мобильной связи и, как потом уже выяснилось, она принадлежит гражданину Армении, который ранее был уже дважды судим. Уже прошли обыски в его квартире, в которой были обнаружены взрывчатое вещество тротил и детонатор. Кстати, следы тротила были обнаружены также на автобусе. Пока не уточняется, был ли он одним из погибших, но в настоящее время продолжаются мероприятия по идентификации владельца обнаруженной мобильной карты и второго трупа.
Вадим Дубнов: Карлен, ведь таких взрывов в Ереване мы не припомним, и терроризм тоже там никогда не процветал. Скажите, встревожен ли народ по этому поводу?
Your browser doesn’t support HTML5
Карлен Асланян: Да, небольшая тревожность есть. Проблема в том, что когда напряженная ситуация на границе с Нагорным Карабахом, не на официальном уровне, но, конечно, среди армян есть какие-то опасения, что может быть какой-нибудь теракт. Кроме того, практически за несколько часов до этого теракта, 24 апреля, как вы знаете, в Армении отмечалась годовщина армянского геноцида, и, что интересно, место, где произошел этот взрыв, находится недалеко от главного памятника и Музея геноцида армян. Конечно же, после взрыва в социальных сетях пошли разговоры о теракте, но пока что, как я уже сказал, официальная версия теракта опровергнута.
Вадим Дубнов: Правильно ли я вас понимаю, что версия бытового взрыва, в принципе, устраивает и власть, и обывателя?
Карлен Асланян: Знаете, оппозиция, например, пока что воздерживается от каких-либо комментариев. Что же касается президента, то он только распорядился патрульно-постовой службе усилить меры безопасности. Пока что других политических комментариев я не могу передать, потому что ждут официальных новостей.
Вадим Дубнов: То есть то, что произошло, не усилило довольно высокий уровень политической напряженности в Ереване?
Карлен Асланян: Я бы этого не сказал, т.к., как я уже сказал, оппозиция пока сдерживается от каких-либо комментариев и акций.