Вторая жизнь партии «Апсны»

В Абхазии число политических партий в последние девять месяцев возросло почти вдвое

В Абхазии число политических партий в последние девять месяцев возросло почти вдвое

Сегодня в конференц-зале сухумской гостиницы «Атриум Виктория» состоялся учредительный съезд новой республиканской политической партии «Апсны».

Впрочем, как говорится, новое – это хорошо забытое старое. Когда, зайдя в зал незадолго до начала работы съезда, я встретил известного абхазского политика и хозяйственного руководителя Нугзара Агрба и разговорился с ним, вспомнили в этом разговоре о действовавшей в первой половине нулевых годов в Абхазии партии с таким названием, одним из руководителей которой он был. Уже после окончания сегодняшнего съезда я с помощью интернет-публикаций освежил в памяти ее историю: она была создана в феврале 2001 года на базе существовавшего пару лет до этого народно-патриотического движения с таким названием, в преддверии президентских выборов 2004 года поддерживала кандидатуру Рауля Хаджимба, но потом тихо умерла…

Your browser doesn’t support HTML5

Вторая жизнь партии «Апсны»

А теперь Нугзар Агрба стал одним из членов инициативной группы по созданию новой провластной партии, два-три месяца, как опытный партийный функционер, участвовал в подготовке съезда, и, скорее всего, именно он решил возродить к жизни то название.

Открыл и вел съезд, в работе которого принимало участие 147 делегатов с мест, другой член инициативной группы, юрист и преподаватель Абхазского университета Гиви Габния, вплоть до недавнего времени бывший зампред политсовета Партии экономического развития Абхазии. В повестку дня съезда было включено пять вопросов – по ее созданию и формированию руководящих органов.

Выступивший на съезде вице-президент Абхазии Виталий Габния сказал, в частности:

«Несмотря на то, что я сегодня нахожусь в качестве приглашенного, нельзя меня назвать в этих процессах человеком сторонним. Сама моя должность – выборная и не дает мне возможности быть прямым участником данного проекта, но мне нравятся дух и содержание этой организации. И симпатичны принципы отбора в высший совет, исходя из их репутационной составляющей. И, по существу, днем раньше или позже я намерен стать частью этой организации».

Большинство выступивших далее участников съезда – Баграт Хутаба и Реваз Бения, Роланд Бганба и Ахра Аристава – были представителями молодого поколения, и это отражало взятый властной командой курс на создание преемственности поколений.

Минут через сорок после начала съезда в зал вошел президент республики Рауль Хаджимба вместе с новым руководителем администрации президента Бесланом Барциц. Участники съезда стоя приветствовали главу государства, а вскоре ему было предоставлено слово. Вначале он немного иронично высказался о том, что мы, видно, вступили в пору, когда «на каждые сто человек приходится по тысяче партий», а затем остановился на том, что находится в центре общественного внимания:

«Я слышу разговоры и по вопросам правительства народного доверия, и по другим проблемам, которые волнуют. Давайте начнем с того, что те, кто мне предлагает это правительство, пусть заплатят долги, которые они должны заплатить государству, а потом я буду думать о том, как нужно решать вопросы, связанные с созданием такого правительства. Все эти мнения навязываются извне, и я им следовать не собираюсь. Я хочу, чтобы абхазский народ сохранился, был сохранен наш суверенитет, ради которого мы положили тысячи своих ребят. Я референдума, вам открыто говорю, не боюсь. Будет референдум – это мы еще посмотрим. Но если он будет, то решение, которое будет принято народом, я приму. Я держаться за свое кресло не собираюсь. А жизнь покажет, кто на референдуме каким образом будет выражать свое отношение… Так что успехов вам, тем, кто сегодня объединяется в ту политическую силу, которая готова способствовать дальнейшему становлению нашего государства. Я готов работать с любой силой. Я встречаюсь, хотя это, может, мало известно, и с оппозиционными силами».

По ходу съезда я поинтересовался у одного сидевшего рядом члена инициативной группы, каковы будут отношения новой партии с другой провластной партией – «Форумом народного единства Абхазии»? «А они потом объединятся», – ответил он мне. Что ж, жизнь покажет, что и как будет.

Съезд избрал политсовет партии из 45 человек, в котором будет президиум из семи человек. Определено, что будет трое сопредседателей партии, которых изберет политсовет.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия