В Цхинвале продолжается судебный процесс по делу о гибели сотрудницы МККК Анны Санакоевой. Подозреваемый в убийстве бывший начальник РОВД Знаурского района Мурман Кулухов вины не признает и утверждает, что девушка покончила жизнь самоубийством. Потерпевшую сторону сегодня в суде представлял новый адвокат Икрамжан Раматов.
На судебном заседании, как обычно, присутствовали близкие друзья, родственники и сестра погибшей Олеся Санакоева. После того, как пару месяцев назад дело было отправлено на доработку обратно в Генпрокуратуру, нынешние слушания проходят в виде повторного опроса свидетелей и людей, близко знавших Анну. На суде еще раз заслушали показания сотрудницы приемного отделения больницы, которая работала в ночь поступления тела девушки, одного из оперуполномоченных МВД и педагога Анны Санакоевой в средней школе.
Your browser doesn’t support HTML5
Судебный процесс начался еще в декабре 2015 года, нынешнее заседание стало десятым по счету. Сама трагедия произошла в ноябре 2014 года, когда в приемное отделение республиканской соматической больницы был доставлен труп девушки с огнестрельным ранением. Незадолго до смерти Анна Санакоева согласилась встретиться с Мурманом Кулуховым, который, по показаниям некоторых свидетелей, и доставил ее тело больницу. Экспертиза показала, что выстрел был произведен из наградного пистолета системы «Ярыгин» начальника РОВД Знаурского района. Сам обвиняемый и его адвокаты утверждают, что Анна Санакоева покончила жизнь самоубийством. Этой версии противоречат результаты повторной экспертизы, не верят в нее родственники и друзья погибшей.
Сегодня потерпевшую сторону представлял новый адвокат – Икрамжан Раматов, известный в Южной Осетии по делу об убийстве начальника следственного отдела Генпрокуратуры Роланда Читаева. Не менее опытный адвокат Юрий Багаев защищает подсудимого Мурмана Кулухова. Кстати, оба защитника были приглашены сторонами из Северной Осетии.
Судебный процесс вызывает в Цхинвале немалый интерес, так как, во-первых, Анна Санакоева была довольно яркой и хорошо известной персоной в обществе, во-вторых, расследование дела о ее смерти взял под личный контроль президент Леонид Тибилов. Цхинвальцы признаются, что от исхода этого дела во многом будет зависеть их вера в справедливость. Говорит жительница Цхинвала Марина:
«Многие жители нашего города, которые были знакомы с Аннушкой, следят за этим процессом, за тем, как он продвигается, потому что это очень резонансное дело. Это очень громкое дело, которое никого не оставило равнодушным. Что касается того, верим ли мы в положительный исход этого дела, то скорее нет, потому что человек – сотрудник МВД, довольно влиятельный, наверное. Если ему не хватило сил и смелости сознаться в этом, то доказать, наверное, будет сложно».
Никаких официальных комментариев по делу Анны Санакоевой мне получить не удалось. Зато в кулуарах судебного заседания я выяснила, что на подходе у Мурмана Кулухова второе судебное разбирательство, связанное с избиением в сентябре 2014 года (за месяц до трагедии с Анной Санакоевой) жителя села Арчнет Знаурского района. Расследование жестокого избиения молодого мужчины проходит по статье 286 УК РФ, часть 3 – превышение должностных полномочий лицом, занимающим государственную должность, с применением насилия, оружия и с причинением тяжких последствий. Она предполагает лишение свободы от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.
6 марта 2015 года Мурман Кулухов, который и под следствием продолжал числиться сотрудником МВД, был уволен с должности начальника РОВД Знаурского района и лишен денежного довольствия.
В личной беседе с «Эхо Кавказа» один из участников процесса сказал: вопреки опасениям о его затягивании, до окончания судебного разбирательства осталось совсем немного.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия