– Вы ходили на референдум о досрочных президентских выборах?
Алхас Аджинджал: Нет, я не ходил на референдум, так как считаю, что референдумы в Абхазии вообще не нужны. От них, на мой взгляд, больше опасности, чем пользы.
– В субботу лидеры оппозиции призвали бойкотировать референдум, вы понимаете логику их действий?
Алхас Аджинджал: Отчасти понимаю, так как лидеры оппозиции прекрасно понимали, что референдум не состоится, скорее всего, поэтому они призвали своих сторонников не идти на него.
Валерий Бигуаа: Я не ходил, потому что оппозиция объявила, что не будет принимать участие. Причина в том, что власть заранее, еще с первого дня объявления референдума, несмотря на то, что президент сам об этом объявил, дал разрешение, все равно его команда сделала все для того, чтобы референдум не состоялся. Во всех населенных пунктах люди появлялись, говорили, чтобы никто не ходил на референдум. Об этом оппозиция узнала, естественно, отказалась. И потом требование оппозиции власть не выполнила, тем самым власть способствовала тому, чтобы референдум не состоялся.
Your browser doesn’t support HTML5
Атамур: Нет, я не ходил на референдум.
– Почему?
Астамур: Потому что в этом не вижу смысла. От этого референдума ничего не зависело.
– В субботу лидеры оппозиции призвали бойкотировать референдум, вы понимаете логику их действий?
Астамур: Логика некоторая прослеживается, но я считаю, что это было политически неграмотное решение, потому что сначала в течение нескольких месяцев агитировали народ за то, чтобы они пришли и решили с помощью референдума вопрос о досрочных выборах президента. А потом их призывают этого не делать, искать какие-то другие пути. Какая бы там ни была логика, бросаться из одной крайности в другую все-таки не совсем правильно, я считаю.
Молодой человек: Мы в море купались в этом время.
Арсоу: Нет, не ходил я.
– Почему?
Арсоу: Времени не было. Они (оппозиция) три-четыре дня назад поднимали бунт по поводу того, что Леонид Юрьевич Дзапшба сказал, чтобы не ходили на референдум. Они сами призвали сейчас бойкотировать, мне сложно понять их логику. Не только мне, я думаю, что никому это не понять.
Молодой человек: Нет, не ходил.
– Почему?
Молодой человек: Просто не посчитал нужным пойти.
– В субботу лидеры оппозиции призвали своих сторонников бойкотировать референдум. Вы понимаете логику их действий?
Молодой человек: Понятно, потому что не было времени, чтобы официально провести – лето, курортный сезон, люди заняты, я думаю, что поэтому.
Хапат Есеф: Нет, не ходили.
– Почему?
Хапат Есеф: Не надо было. Каждые пять лет выбираем президента, хорошо или плохо, выбрали, пускай он работает до конца, а потом посмотрим, какие будут следующие выборы. Они (оппозиция) сами захотели, а потом объявляют бойкот. Это непонятно.
Алена: Нет, не пошла.
– Почему?
Алена: Надоело это все, просто хочется тихо и спокойно жить и все. У каждой стороны наверняка есть своя правда, поэтому им нужно сесть за стол и поговорить, прийти к общему знаменателю. Для этого им нужно думать о народе, а не о себе.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия