Констатация несостоятельности

Изида Чаниа

Шторм и штурм – два бедствия, которые обрушились на нашу страну почти одновременно с разницей в несколько часов. Одно – природная стихия, другое – хорошо спланированная акция. И если в первом случае стоимость ущерба, нанесенного стране природой, оценена в 150 миллионов рублей, то второе, рукотворное бедствие – штурм МВД, – оценить невозможно: полный подрыв и без того низкого авторитета всей правоохранительной системы.

Не понимать, что дискредитация правоохранительных органов означает для государства его уничтожение, люди, запланировавшие и организовавшие штурм МВД, не могли. Хотя бы потому, что когда-то уже имели такой опыт. Списать все на неразумность и неопытность политических сил не получается. Прежде всего, потому, что я сама видела, как накануне грузино-абхазской войны в Автономной Республике Абхазия, входившей в состав Грузинской ССР, этот сценарий по захвату МВД был реализован впервые.

Когда из министерства выжали грузинского министра и на этот пост был водворен Александр Анкваб, Абхазия погрузилась в двоевластие. МВД, а затем и все остальные государственные институты власти раскололись по национальному признаку, и правоохранительные органы перестали выполнять свое прямое назначение. Грузины засели на сухумской «даче Сталина» и призывали власти Грузии ввести войска в Абхазию. Новый абхазский министр внутренних дел демонстрировал полную беспомощность и неспособность влиять на ситуацию.

Сегодняшние события вокруг МВД и их последствия до боли напоминают события 1992 года с той лишь разницей, что тогда это все было упаковано в национально-патриотическую обертку и, возможно, что политики того времени действительно не могли просчитать результат.

Спустя 24 года опыт того времени пригодился, и оторванные от кресел абхазские политики (дистанционно и локально), которые ввергают страну в анархию по сценарию 1992 года, понимают, что оставляют нам всем только один выход – уповать на третью силу. «Барин», который нас рассудит, уже проявляется в информационном пространстве вбросами о том, что «Абхазия отчаянно нуждается в хорошем лидере».

И наше запоздалое объединение против политиков всех мастей, которое, по моему субъективному мнению, люди продемонстрировали 10 июля, отказавшись от участия в референдуме о досрочных выборах президента (1% проголосовавших разделились ровно пополам), может статься, уже ничего не значит.

Таков грустный итог прошедших годов и недавних событий. Мы не справляемся. И это не призыв с моей стороны, это всего лишь констатация – нашей несостоятельности.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции