– Следите ли вы за событиями, развивающимися в Турции?
Бачо, 65 лет: Очень опасная ситуация сейчас сложилась там. В Турции и так всегда чувствовалось напряжение, сложившееся из-за разногласий с курдами, а теперь и подавно. Никто не знает, что там может произойти.
– Как вы считаете, могут ли эти события серьезно повлиять на решение граждан Грузии отправиться в Турцию?
Бачо: Я так не считаю. Наш народ привыкает к любым неудобствам. Думаю, привыкнет и к этому.
Натела, 70 лет: Даже не знаю, что сказать. Для меня это было большой неожиданностью. Однако еще большей неожиданностью для меня стало обсуждение вопроса, касающегося жизни людей, которые планировали устроить переворот в Турции. То есть сейчас обсуждают поправки в Конституцию, планируют ввести смертную казнь. Надеюсь, это не коснется тех молодых людей, военных, которые наверняка даже и не знали, на что идут. Государство должно решать такие вопросы без лишнего кровопролития. Что касается Грузии, то, естественно, все это отразится и на нас, поскольку очень много наших граждан сейчас находится там. Думаю, сейчас Турция должна действовать в рамках закона.
Your browser doesn’t support HTML5
Нино, 22 года: Да, я слежу за событиями в Турции. Моя мать сейчас находится в Анкаре, работает там. Во время мятежа находилась в эпицентре событий. Рассказывает, что там была стрельба. Кстати, наши СМИ передавали не самую достоверную информацию, пытались описать происходящее поверхностно. На самом деле ситуация была тяжелее. На самом деле пострадавших там намного больше, чем передают по телеканалам. В общем, положение там намного более серьезное.
– А ваша мать планирует продолжить там работу?
Нино: Да, она продолжает там работать. Она там находится на контрактной основе, поэтому не сможет сейчас уехать. Хотя, конечно, ей сейчас нелегко. По вечерам там действует «карантин», люди не выходят из своих жилищ. Ситуация пока остается опасной.
Торнике, 23 года: Естественно, напряженная ситуация в Турции скажется и на Грузии. Не думаю, что сейчас кто-то сможет точно спрогнозировать, какими последствиями чревато произошедшее, ведь даже этих событий никто не ожидал. Скажу лишь, что Турция – наша дружеская страна, и будем надеяться, что ситуация наладится.
– Как вы думаете, граждане Грузии будут остерегаться поездки в Турцию?
Торнике: Конечно, это повлияет на решение многих грузинских туристов и рабочих отправиться в Турцию. Это естественно во время такой напряженной ситуации. Тем более что социальное положение в Турции сейчас будет ухудшаться. Да и бояться стали люди в последнее время покидать свою страну. Везде происходят террористические акты.
Екатерина, 63 года: Не знаю, думаю, на Грузии эта ситуация никак не отразится. Думаю, наших граждан эти события не испугают. Как ездили туда работать и отдыхать, так и будут ездить.
Георгий, 21 год: Да, я слежу за событиями в Турции. Больше всего мне жалко мирных граждан, которые погибли там во время вооруженных столкновений. Для Грузии эта страна не только место, где можно провести летний отдых. Много продуктов питания поставляет нам Турция, как и разную технику. Наши граждане отправляются туда на заработки. Поэтому на Грузии эти события тоже скажутся. Однако я думаю, все там в скором времени наладится.