Условный срок после скорого суда

В сухумском городском суде завершено рассмотрение уголовного дела по обвинению в клевете бывшего директора Республиканского унитарного предприятия «Абхазчай» Астамура Отырба.

Астамур Отырба обвинил премьер-министра Абхазии Артура Миквабия в вымогательстве. 7 сентября 2015 года на пресс-конференции он рассказал журналистам, что во время рабочей встречи с премьер-министром обсуждался вопрос спасения чайной отрасли. И якобы Миквабия потребовал у него долю в бизнесе в обмен на оказание финансовой помощи предприятию «Абхазчай».

Прокуратура возбудила уголовное дело по факту клеветы, которое рассматривал сухумский городской суд под председательством судьи Белы Хасая. Суд признал Астамура Отырба виновным в клевете. Гособвинение требовало приговорить Отырба к трем годам лишения свободы. Однако суд учел тот факт, что он является отцом трех несовершеннолетних детей, у него отсутствуют судимости, характеристика с места работы положительная, и приговорил Отырба к двум годам лишения свободы условно с шестимесячным испытательным сроком.

Your browser doesn’t support HTML5

Условный срок после скорого суда

Суд был скорым, дело было решено на третьем заседании. Проблем с доказательством вины Астамура Отырба никаких не было. Сам Отырба не представил никаких доказательств вины Миквабия и ограничился голословными обвинениями.

К сожалению, ни пресс-служба кабмина, ни Астамур Отырба не известили журналистов о дате судебного процесса, поэтому он прошел в отсутствие прессы. О ходе судебного заседания рассказал представитель премьер-министра в суде Лаша Цаава.

Суд заслушал показания двух свидетелей – Бадрака Авидзба, корреспондента «Спутника», и организатора пресс-конференции Астамура Отырба Кадыра Аргуна. Оба подтвердили, что факт обвинения Миквабия в вымогательстве имел место. А также суд исследовал доказательную базу. Лаша Цаава рассказывает:

«Доказательная база состояла из видеоклипов телевидения Абаза-ТВ, из материалов печатных изданий, а также из информации на интернет-сайтах. Из этих материалов четко следовала речь господина Отырба, где он обвиняет премьер-министра. Доказательной базой являются и выводы экспертизы, которые однозначно подтвердили в словах Отырба оскорбительные высказывания, а также прямые обвинения в коррупции».

Адвокат Астамура Отырба ходатайствовала о привлечении двух свидетелей: депутата Алмаса Джапуа и предпринимателя Нугзара Агрба. Судья отказала в привлечении Агрба в связи с тем, что сторона обвинения не смогла убедительно доказать, что он владеет информацией, относящейся к делу. Но в отношении депутата Алмаса Джапуа ходатайство удовлетворила, так как сочла, что депутат является достаточно уважаемым человеком и заслуживает того, чтобы быть выслушанным.

Алмас Джапуа сказал, что информации, относящейся непосредственно к делу о клевете, у него нет. Но у парламента «есть вопросы» к премьеру, а вынесение ему вотума недоверия несколько раз намечалось и откладывалось. Он сообщил, что у него «есть подозрения» и «некие материалы отправлены в прокуратуру». Это Джапуа счел косвенными доказательствами вины премьер-министра. Однако адвокат премьера, напротив, расценил выступление Джапуа как доказательство того, что у клеветы нет оснований, а у обвинений есть политическая подоплека.

Лаша Цаава дал такую оценку завершенному делу:

«На фоне напряженной общественно-политической ситуации, когда много негативных эмоций, такой процесс должен быть каким-то звоночком для всех людей, которые не думают и говорят. С другой стороны, это должно показать, что у нас есть правовые формы, когда люди цивилизованно разрешают споры. При этом присутствует и гуманная составляющая. Вроде бы есть административный ресурс, и могла быть очень жесткая реакция, статья там сама по себе тяжелая, от двух лет. Но то, что дана условная мера наказания, показывает и гуманность со стороны суда, и то, что со стороны премьер-министра не ставился вопрос о каких-то жестких и категоричных мерах».

Вопрос о возмещении морального ущерба не ставился. Цаава также сообщил, что премьер-министр Артур Миквабия мог бы удовлетвориться и публичным опровержением, но Отырба опровергать свои слова отказался.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия