Сегодня депутаты абхазского парламента должны были провести последнее заседание весенней сессии и отправиться на августовские каникулы. Но прежде чем депутаты приступили к рассмотрению короткой повестки дня, спикер Валерий Бганба обратился к ним с предложением продлить сессию. Дело в том, что недавно были приняты отставки премьер-министра Артура Миквабия, в связи с чем все члены правительства стали и.о., и генерального прокурора. «Я не знаю, когда будет представлена кандидатура генерального прокурора. Поэтому пока предлагаю продлить весеннюю сессию на 10 дней и потом компенсировать их днями отдыха в сентябре. В такой момент законодательной ветви власти нецелесообразно уходить на каникулы», – сказал спикер. Депутаты дружно за это проголосовали.
Мне почему-то представилось, каким недовольным гулом встретили бы подобное известие школяры, уже настроившиеся на летние каникулы, но парламентарии, видимо, были к этой новости уже готовы. Кстати, идя на сегодняшнее заседание, я предполагал, что на нем будут утверждать нового генпрокурора вместо Алексея Ломия, отставку которого по собственному желанию депутаты парламента позавчера утвердили. Но если эту кандидатуру президент пока не представил, то какой был смысл сегодня так скоропалительно собираться из-за двух-трех вопросов повестки дня? Наверное, во-первых, чтобы принять решение о переносе начала каникул. А во-вторых, уже после заседания один мой коллега из категории «всезнающих» сообщил, что, да, должен был утверждаться сегодня генпрокурор (он даже фамилию назвал), но, видно, что-то «не срослось».
Your browser doesn’t support HTML5
И больше всего внимания в итоге на заседании депутаты уделили вопросу, дополнительно внесенному в повестку дня представителем президента в парламенте Дмитрием Шамба, – о ратификации «Протокола о внесении изменений в «Соглашение между Республикой Абхазия и Российской Федерацией о порядке и условиях софинансирования за счет средств Российской Федерации повышения заработной платы основных категорий работников государственных учреждений Республики Абхазия в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта и социального обслуживания граждан» от 14 апреля 2015 года».
Представляя законопроект, Дмитрий Шамба сказал:
«Как известно, само соглашение было подписано 14 апреля 2015 года. Ратифицировано парламентом Абхазии 5 мая 2015 года. В этом соглашении было предусмотрено, что его действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2015 года, и софинансирование осуществляется в 2015-м, 16-м и 17-м годах. Однако в 2015 г. соглашение не было реализовано и софинансирование не осуществлялось. Данные изменения предусматривают перенесение сроков на один год. Выплаты должны осуществляться с 2016 по 2018 годы. Ратификация позволит начать финансирование в течение августа – сентября и погасить образовавшуюся задолженность по заработной плате».
Депутатов интересовало, как это повлияет на бюджет и кто высчитывал средний уровень заработной платы. Шамба пояснил, что эти суммы уже заложены в бюджете, просто по ним образовалась задолженность. А средний уровень зарплаты высчитывался на основании положений, закрепленных в договоре между Российской Федерацией и Республикой Абхазия «О союзничестве и стратегическом партнерстве».
Депутат Валерий Кварчия возмущенно поставил вопрос о том, почему данный документ предполагает самый низкий уровень материальной поддержки для ученых:
«Вы что, хотите, чтобы работники науки бросили свою профессиональную деятельность и переходили куда-нибудь преподавателями профтехучилищ? Вы хотите развалить науку?»
Валерий Бганба сказал, что соглашение о софинансировании подписано уже давно, но ничто не мешает абхазским депутатам влиять на повышение зарплаты ученых при формировании очередного годового бюджета. Он заявил:
«Будет бюджет… Вот формируется бюджет 17-го года – пожалуйста, работайте в комитете. Не когда сюда принесут, а уже работайте с Минфином, с Министерством экономики. Работайте! Мы начинаем работать, когда бюджет сюда принесут, остается полторы недели до его принятия – и начинаем кричать: почему?..»
Протокол был ратифицирован в итоге единогласно.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия