Операция по поиску двух пропавших в Аджарии военнослужащих, которая продолжалась в течение двух недель, закончилась безрезультатно. По сообщению Минобороны Грузии, были использованы все имеющиеся ресурсы. Однако родные глубоководников призывают власти к возобновлению поисков, угрожая в противном случае перейти к крайним формам протеста.
Напомним, что 16 августа в ходе учений 26-летний капрал Яго Шарадзе и 24-летний рядовой первого класса Георгий Нанеташвили, проходившие начальный курс бойцов-водолазов, погрузились на глубину 30 метров, но не смогли подняться на поверхность.
В официальном сообщение Минобороны Грузии говорится, что продолжение операции по поиску военнослужащих не даст результатов. Там же сообщается, что турецкое судно с экипажем из 41 человека и специальным техническим оснащением включилось в поисково-спасательную операцию 20 августа. В мире существует всего несколько аналогов этого корабля для поиска на большой глубине.
Your browser doesn’t support HTML5
Однако родители подводников воспринимают сухую аргументацию ведомства как издевку. Мать погибшего капрала Шарадзе Елена Макридис объявила голодовку и угрожает самосожжением, если власти не возобновят поиски ее сына:
«Скорее всего, их тела отнесло штормом. Необходимо было проводить широкомасштабные поиски. Поиски турецкого корабля охватывали слишком маленький участок моря. Я продолжу голодовку до тех пор, пока они не вернут тело моего сына».
В разговорах с журналистами родственники указывают на халатность инструкторов и подозревают Министерство обороны в покрывании преступников.
Руководитель военного ведомства Леван Изория ответил сегодня, что следствие ведет не Минобороны, а Главная прокуратура:
«Следствие располагает конкретными фактами, где были определенные правонарушения отдельных лиц. Итоги расследования будут доложены общественности в ближайшее время».
В рядах скептиков сегодня, судя по всему, не только родные погибших подводников. О существенных недостатках при проведении поисковой операции говорит и глава Ассоциации подводного плавания Давид Николеишвили. Он называет произошедшее позором:
«Грузия является одной из самых отсталых морских стран, и это стыдно для военного ведомства, которое, потеряв двух людей на малой глубине, не сумело организовать грамотных поисков. Предлагаю создать рабочую группу, куда кроме нас и военных войдут океанографы и местные рыбаки. За относительно короткий период мы сможем выяснить, находятся ли в этой зоне тела погибших ребят».
Военный специалист Ираклий Аладашвили более пессимистичен. По его словам, морская зона бывшей советской военной базы вблизи Гонио на протяжении многих лет использовалась в качестве стрельбища и характеризуется весьма сложным подводным рельефом:
«В те дни прошел шторм, и, по словам специалистов, существует вероятность, что тела ушли глубоко в песок. Во времена СССР в этой местности силами 147-й военной дивизии проводилось много стрельб, и дно моря буквально усыпано металлическими осколками и остовами затонувших кораблей. Поэтому неудивительно, что поиски с помощью эхолота не принесли результатов. Конечно же, обнаружить тела со временем станет возможным, однако очевидно, что это может служить слабым утешением для родителей».
По сообщению Министерства обороны, семьи пропавших военнослужащих в полном объеме получат компенсацию, предусмотренную законодательством Грузии.