Вчера вечером ЦИК завершил прием избирательных списков от политических партий. Их представили «Грузинская мечта», партия Пааты Бурчуладзе и «промышленники», список которых так и не был зарегистрирован. Скандал сопутствовал и избирательному блоку Пааты Бурчуладзе: после публикации списка блок покинули два его видных представителя.
Прием заявлений завершился в 18 часов 8 сентября. В центре внимания находились «Грузинская мечта» и партия Пааты Бурчуладзе. Она, по последним соцопросам, имеет все шансы на место в списке фаворитов.
По сравнению с 2012 годом в первой десятке партийного списка «Мечты» произошли радикальные изменения – в ней остался Каха Каладзе, который в соответствии с законодательством сегодня покинул пост вице-премьера и министра энергетики. Все более или менее значимые фигуры партии переместились во вторую и третью десятки списка.
По мнению политолога Гии Хухашвили, радикальная перетряска списка «мечтателей» говорит о наглядном кадровом дефиците:
Your browser doesn’t support HTML5
«Публикация первой десятки "Мечты" наглядно продемонстрировала, что прошедшие четыре года для партии потеряны впустую и фактически они не смогли воспитать мало-мальски весомых лидеров. Кроме лидера партии Георгия Квирикашвили и Кахи Каладзе, в десятке нет лиц, которые запомнились чем-либо. Это косвенно говорит о том, что у "Мечты" фактически не осталось популярных, незапятнанных кадров, и они прикрываются списком из лиц, которых никто не знает в лицо и толком ничего не сможет сказать ни плохого, ни хорошего».
Что касается политического блока Пааты Бурчуладзе, то его продолжают покидать видные представители, которые не увидели себя в предвыборном списке. Сегодня партию покинули две известные фигуры – политологи Хатуна Лагазидзе и Георгий Рухадзе. Последний не комментирует происходящее, что касается Лагазидзе, то сегодня она заявила о фактической криминализации партии:
«Основная причина моего ухода состоит в том, что Бурчуладзе продал партию и вместе с ней ее участников и своих избирателей. Избирательный список, который вчера был представлен в ЦИК, говорит о том, что партию захватили бывшие члены "Нацдвижения» и лица с криминальным менталитетом. Бурчуладзе фактически стал заложником этих людей, приход которых во власть угрожает общественной стабильности Грузии», – считает Хатуна Лагазидзе.
По мнению политолога Гии Хухашвили, происходящее в партии весьма показательно – недостаточный опыт Пааты Бурчуладзе привел к затяжному пике перспективной партии:
«Процесс дезинтеграции начался еще летом, и Паата Бурчуладзе пытался стабилизировать процесс путем коалиции с партиями, сформированными при участии бывших "националов". Однако при объединении он допустил фатальную ошибку, так как не потребовал для членов своей партии большего количества голосов в избирательном списке. Этим шагом он фактически оставил вне игры соратников, стоявших у истоков партии, подписав сознательную капитуляцию во внутрипартийной борьбе, добровольно став заложником других субъектов», – считает Гия Хухашвили.
Что касается скандала с «промышленниками», то, по информации спикера ЦИК Анны Микеладзе, они попросту опоздали с представлением предвыборного списка. Лидер «промышленников» Зураб Ткемаладзе заявил о давлении на ЦИК извне и пообещал обратиться в суд.