Замминистра иностранных дел Южной Осетии Алан Кочиев отправился с рабочей поездкой в Италию и Сан-Марино. Об этом сообщает пресс-служба внешнеполитического ведомства республики. Это не первый визит югоосетинских политиков в эту европейскую страну. В этом году в Риме открылось и представительство Южной Осетии, которое, впрочем, не имеет дипломатического статуса.
Алан Кочиев провел встречи с представителями ряда политических партий и общественных организаций регионов Марке и Венето. На состоявшейся в городе Пезаро пресс-конференции Кочиев рассказал о перспективах развития двусторонних связей между Южной Осетией и Италией.
Первый визит югоосетинских политиков в Италию состоялся в сентябре 2013 года. Тогда Южная Осетия и Абхазия обратились к Италии и Сан-Марино с просьбой признать их независимость. Однако ответа от властей этих стран пока не получили. В Риме в марте этого года открылось представительство Южной Осетии, которое возглавил президент Общества дружбы Италия-Южная Осетия Мауро Мурджа. Однако МИД Италии заявил, что «официальное представительство Южной Осетии в Риме не имеет какого-либо дипломатического статуса». Несмотря на позицию официального Рима, югоосетинские политики охотно налаживают связи с итальянскими коллегами. В 2015 году эту европейскую страну посетил и спикер парламента Анатолий Бибилов. Тогда «Единая Осетия» наладила сотрудничество с итальянской парламентской партией «Лига Севера». Бибилов побывал и в штаб-квартире партии в Милане.
Your browser doesn’t support HTML5
Политолог, директор Центра информационных технологий «Интеллектуальные ресурсы» Коста Дзугаев отмечает, что внешнеполитическая деятельность республики Южная Осетия заметно оживилась и «поездка замминистра иностранных дел Алана Кочиева на Апеннинский полуостров – подтверждение тому»:
«Хорошие контакты такого рода были налажены председателем парламента Анатолием Бибиловым, который в ходе поездки в Италию встретился с политиками и общественными деятелями и тем самым заложил определенную традицию. Нынешняя поездка говорит о том, что эта работа МИДом успешно продолжается. Почему именно Италия? Потому что там наиболее прагматично мыслящее руководство. Оно старается наладить отношения с Россией, и в Италии традиционно относятся с большим интересом к России и к таким маленьким странам, как Южная Осетия. Поэтому будем надеяться на взаимодействие, что отношения будут развиваться и приведут к тому результату, к которому они нацелены – признанию нашей республики».
Коста Дзугаев считает, что сотрудничество с европейскими странами, в частности с Италией, и активные интеграционные процессы с Россией не противоречат друг другу:
«Идет плановая работа, как и должна идти в любом цивилизованном государстве, пусть даже в таком небольшом, как наше».
Югоосетинский эксперт Роланд Келехсаев положительно оценивает активность югоосетинского МИДа в Италии, при этом призывает не забывать расширять сотрудничество с государствами, уже признавшими независимость Южной Осетии:
«За короткий период времени несколько делегаций из Южной Осетии посетили Италию. Надо устанавливать отношения с теми политическими силами, которые выступают в поддержку признания независимости Южной Осетии. И такие контакты надо одобрять. И в то же время не надо забывать, что нашу независимость первой признали Россия и еще ряд государств, и с ним тоже надо устанавливать сотрудничество не только на уровне дипломатических кругов, но и в экономике, социальной и культурной сфере».
Независимость Южной Осетии, помимо России, признали два латиноамериканских государства – Венесуэла и Никарагуа, а также тихоокеанское островное государство Науру.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия