Зураб Бигвава: «Все решения принимала первая тройка»

Грузинский политический психолог Зураб Бигвава

ПРАГА---ЦИК Грузии завершил прием заявок на участие в выборах, и сегодня мы анализируем эти заявки с политическим психологом из Тбилиси Зурабом Бигвава.

Вадим Дубнов: Зураб, вы слышали, наверное, последний отрезок нашего предыдущего материала о том, что некоторые аналитики полагают странным появление в списке «Грузинской мечты» исключительно новых фамилий, что только два первых места занимают известные, признанные лидеры, а остальные – новые лица. Говорят, что это свидетельствует о некоем дефиците, кадровом голоде, который испытывает «Грузинская мечта». Что вы можете на это ответить?

Зураб Бигвава: Я бы не сказал, что это вызвано дефицитом кадров. Как говорится, это дело вкуса. Но насколько это удивительно, – мне это странно слышать, потому что лидер «Грузинской мечты» не раз в своих предвыборных выступлениях говорил о том, что выборный список партии будет заполнен молодыми, профессиональными, получившими образование по самым высоким международным стандартам людьми, которые проверены, уже адаптированы в грузинских структурах, и они хорошо знакомы с проблемами. Так что ничего в этом удивительного не было. Напротив, лично мне кажется, что «Грузинская мечта» сделала очень большой и своевременный шаг для того, чтобы представить людей, которые смогут внести большой вклад в ту программу, которая называется «Быстрым развитием». В своем слогане они в первую очередь говорят, что «мы достигли свободы», и правда – свободна пресса, нет больших административных влияний на бизнес, и это быстрое развитие в конце концов должно привести к благоденствию всех грузинских граждан.

Your browser doesn’t support HTML5

Гость недели – Зураб Бигвава

Вадим Дубнов: Батоно Зураб, правильно ли я понял, что господин (Бидзина) Иванишвили принимал самое непосредственное участие в формировании списка и, может быть, даже монопольное?

Зураб Бигвава: Насколько я знаю об этом, Бидзина Иванишвили заявил, что он предложил только три кандидатуры, и из них только одна прошла. Я не намерен верить Иванишвили, потому что, насколько мне известно, все основные решения принимала первая тройка, которая представлена в списке, и главным «принимателем» самых главных решений был (Георгий) Квирикашвили, который сегодня является реальным лидером грузинской политики вообще, и того большого списка, который представила «Грузинская мечта», являющаяся сегодня самым главным игроком на политическом поле Грузии.

Вадим Дубнов: Батоно Зураб, как политический психолог, объясните мне, что я, допустим, как избиратель должен делать, что я должен чувствовать, когда я вижу этот список? Первые два лица – со своими недостатками и достоинствами – мне известны, здесь нет медийных фигур, если не считать Ирину Пруидзе – она на десятом месте. Здесь нет людей, которых я знаю по каким-то бизнес-делам, политическим делам. Почему я должен голосовать за этот список, кроме того, что, как мне успели объяснить, все остальные списки намного хуже? Какие еще есть аргументы в пользу этих людей?

Зураб Бигвава: Аргументы, как и планировалось, будут представлены в предвыборной кампании, и это представление не раз уже было проведено. Сейчас все эти десять человек или больше, которые представлены и в мажоритарном списке, и в основном, презентируются по всем возможным каналам грузинских СМИ. Так что у них не будет никаких проблем представить себя, потому что у них есть бэкграунд: где они работали, чем занимались, каких результатов достигли. И, самое главное, – это люди, которые получили хорошее образование, у них есть свой особый взгляд на то, как должны развиваться грузинская экономика, политика и вообще общественная жизнь.

Вадим Дубнов: Т.е. предвыборная кампания сведется к тому, что вы будете раскручивать этих людей...

Зураб Бигвава: Будут раскручены эти люди, будет раскручена программа и, самое главное, будет представлен четкий план, который не будет накручиванием каких-то нереальных вещей, а люди, которые слушают эти планы, стали более квалифицированными и уже могут разобраться в том, кто что им предлагает. На этот раз «Грузинская мечта» впервые предложила программу, которая максимально реалистична и максимально не «надута» какими-то нереальными обещаниями.

Вадим Дубнов: Батоно Зураб, я хочу посвятить вопрос вашим оппонентам, потому что в последний момент точно так же подал (в ЦИК) список блок Пааты Бурчуладзе, который тоже достаточно выразителен. Как бы вы его проанализировали?

Зураб Бигвава: Ну, как бы вам сказать, немного странный блок, – я именно этим словом хочу его охарактеризовать. Начали они с фонда, который проводил какие-то мероприятия, помогал людям, потом этот блок связался с людьми, которые отошли от «Национального движения», потом туда вошли люди из партии «Новые правые» и еще одна отделившаяся от «националов» группа. Так что много вопросов: какой ориентации эта партия, что они будут делать и не станет ли это новым «Национальным движением»?