Сакребуло подорожало вдвое

Игнорируя поставленные вопросы городское собрание грузинской столицы лишь укрепляет возникшие подозрения

Почти на восемь миллионов лари увеличился бюджет тбилисского сакребуло за последние пять лет, подсчитал «Институт развития свободы информации» (IDFI). НПО также выяснила, что число внештатных сотрудников городского собрания за это время увеличилось в десять раз.

Если в 2011 году городское собрание довольствовалось шестью с лишним миллионами лари (6 072 200), то к 2016 году его траты возросли более чем вдвое. Его бюджет составил 14 052 000 миллионов лари, говорит представитель «Института развития свободы информации» (IDFI) Гога Тушурашвили. Основная причина, согласно проведенному НПО исследованию, – увеличение количества сотрудников городского собрания как штатных (на 45%), так и внештатных:

«Почти в 10 раз увеличилось число внештатных сотрудников. Если в 2011 году их заработная плата в общей сложности составляла 200 тысяч лари, то в 2015 году она превысила три миллиона лари. Конечно, появляются вопросы: что именно изменилось в работе сакребуло, если появилась необходимость значительно увеличить число его сотрудников».

На вопрос, поставленный «Институтом развития свободы информации», сакребуло ответа не дало. В его пресс-службе официальный комментарий давать отказались. Однако представитель партии «Грузинская мечта – промышленники» в сакребуло Георгий Ткемаладзе успел дать интервью телекомпании «Рустави 2», в котором заявил следующее:

«Фонд заработной платы – я хочу очень четко сказать – не был увеличен, как и число штатных единиц. Я хочу сказать, что у бюро фракций и мажоритариев есть лимит в плане оплаты труда. Образно говоря, у них в рамках этого лимита может быть два, три или пять сотрудников. Соответственно, увеличения затрат не было».

В то же время независимый депутат сакребуло Алеко Элисашвили говорит, что штат городского собрания раздут до предела. Когда «Мечта» стала большинством, число сотрудников стало заметно увеличиваться. По словам Элисашвили, в основном за счет родственников, знакомых и соседей партийцев:

«Каждый из 25 мажоритариев имеет право нанять несколько помощников. У меня их двое. Но если 25 умножить на два – это 50, а не 250 сотрудников. Что же получается, что у каждого мажоритария 10 помощников?! Это ведь абсурд – штат раздут! Вообще, по этому городу и не скажешь, что в сакребуло работает 500 сотрудников и 50 депутатов. Если завтра работу сакребуло остановить, – город и не заметит, не возникнет вообще никаких проблем».

Функции и роль сакребуло с 2011 года не менялись, говорит эксперт по вопросам самоуправления, глава международного Центра гражданской культуры Коте Канделаки. Соответственно, такое увеличение штатных и внештатных сотрудников кажется ему как минимум странным:

«Число членов сакребуло сегодня то же, что и в 2010-2011 годах. Единственное, что изменилось, – были созданы бюро мажоритариев в масштабах Тбилиси. Это вообще спорная тема в целом – насколько необходимо было их создание, но, когда мы имеем дело с таким масштабным ростом (числа сотрудников), мы можем полагать, что были какие-то субъективные моменты».

Поэтому, считает эксперт, крайне важно, чтобы само сакребуло дало аргументированный ответ на поставленные вопросы, объяснило, что стало причиной увеличения количества сотрудников. Игнорируя их, говорит Канделаки, городское собрание лишь укрепляет возникшие подозрения.