Десять лет полковнику

Факт наличия высокопоставленных друзей не давал покоя цхинвальцам, которые до конца не верили в то, что начальник УВД может быть обвинен в тяжком преступлении

Цхинвальский районный суд приговорил полковника МВД Мурмана Кулухова к десяти годам лишения свободы. Бывший руководитель следственного управления Знаурского района признан виновным в убийстве сотрудницы Международного Красного Креста Анны Санакоевой.

Этого решения в Цхинвале ждали два года. В ночь с 1 на 2 ноября 2014 года сотрудница Красного Креста Анна Санакоева была доставлена в приемное отделение Республиканской больницы с огнестрельным ранением. Врачи констатировали смерть, а сотрудники медучреждения рассказывали, что девушку без признаков жизни доставил туда начальник УВД Знаурского района, полковник Мурман Кулухов. Он был последним, кто общался с Анной, именно в его машине были найдены следы крови, и именно из его наградного пистолета системы «Ярыгин» был произведен выстрел.

Все это время расследование уголовного дела находилось под пристальным вниманием общественности. Анну Санакоеву хорошо знали в республике – девушка успела поработать на местном телевидении, была личным переводчиком экс-президента Эдуарда Кокойты, работала с нынешним президентом Леонидом Тибиловым, имела большой стаж работы в международных организациях. На похороны Анны два года назад пришел весь политический бомонд республики, на панихиде зачитывали десятки телеграмм из разных стран мира от людей, которые знали Санакоеву и работали с ней.

Your browser doesn’t support HTML5

Десять лет полковнику

По словам свидетелей, с Кулуховым Анна познакомилась несколько лет назад. Их связывали дружеские отношения и общий круг друзей, с которыми они часто проводили время. Полковник Кулухов был на хорошем счету – получал награды за служебное рвение, но самое главное – имел, как перешептывались в Цхинвале, высокопоставленных друзей. Именно этот факт и не давал покоя цхинвальцам, которые до конца не верили в то, что начальник УВД может быть обвинен в тяжком преступлении. Сам Кулухов вины не признал и пытался убедить окружающих в самоубийстве Санакоевой, которая якобы произвела в себя смертельный выстрел, когда он вышел из машины.

Сегодня в суд пришли только близкие друзья Анны Санакоевой. Группа поддержки Мурмана Кулухова к зданию суда даже не приблизилась, предпочтя стоять за углом на соседней улице. Почти четыре часа судья Цхинвальского района Фатима Парастаева зачитывала свой вердикт. Основываясь на показаниях многочисленных свидетелей, на данных следственных экспертиз, последняя из которых была произведена комиссией Министерства обороны России, она наконец огласила решение: бывший начальник УВД Знаурского района осужден по части 1 статьи 105 УК России – убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, которое карается сроком лишения свободы до 15 лет.

Во время оглашения мотивационной части приговора выяснилось, что 28 июня этого года Знаурский суд уже дал Кулухову три года условно по факту жестокого избиения молодого мужчины. Дело квалифицировалось по статье 286 УК РФ, часть 3 – превышение должностных полномочий лицом, занимающим государственную должность, с применением насилия, оружия и с причинением тяжких последствий. Кроме того, судья неоднократно подчеркивала: Кулухов не признал вину, препятствуя тем самым судебному разбирательству. Учитывая отягчающие (наличие условной судимости) и смягчающие вину обстоятельства (наличие у подсудимого малолетнего ребенка), Парастаева приговорила его к десяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительном учреждении строгого режима.

Сестра погибшей Олеся Санакоева сочла приговор несправедливым, ведь Кулухову могли дать куда больший срок. Ее вывела из равновесия улыбка осужденного. Когда после оглашения приговора его выводил из зала конвой, она громко крикнула ему вслед: «Над чем ты смеешься?!»

И последний штрих: Мурман Кулухов все еще может обжаловать решение Цхинвалького суда в Верховном. Поэтому точка в этом громком деле, вопреки кажущейся очевидности, может быть не поставлена еще какое-то время.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия