«Это не такая сумма, чтобы решились на третьего ребенка»

– Как вы относитесь к идее выплачивать абхазским семьям деньги за рождение третьего ребенка?

Асида: Сто тысяч в подарок семье, которой предстоит рождение ребенка, тем более если это третий ребенок, – это будет достаточно весомая помощь. Конечно, можно сказать, что ста тысяч на многое не хватит. Но тем не менее, если тебе их дают, то это будет какой-то определенный стимул, и все-таки за такие деньги можно будет решить какие-то жилищные проблемы. Понятно, что не купишь квартиру за сто тысяч рублей, но тем не менее можно сделать какой-то ремонт в квартире, отремонтировать детскую комнату, купить первое необходимое, какие-то вещи: коляски, кроватки. Я думаю, что это достаточно хорошая идея, которую нужно реализовать. Нужно с чего-то начинать. Завтра наше государство дойдет до того, что будут платить больше, может быть, за второго ребенка. Я думаю, что это будет хорошая идея, ее нужно будет воплощать и реализовывать.

Юля: Я думаю, что не стоило выделять именно абхазов, потому что в Абхазии 50% населения ведь не только абхазы, но и другие нации, граждане Абхазии. Поэтому, я думаю, что не стоит выделять именно одну нацию. Нужно выплачивать пособия всем жителям Абхазии.

Your browser doesn’t support HTML5

«Это не такая сумма, чтобы решились на третьего ребенка» Наш сухумский корреспондент поинтересовалас

Асида: Надо начинать с первого ребенка. У меня уже четверо детей, я вас уверяю, что это проблему не решит. С первого ребенка если начнут, дадут молодым родителям задуматься о втором ребенке, только тогда демография поднимется. Сто тысяч никакую проблему не решают, только кроватка и коляска – это и есть сто тысяч. Это не такая сумма, чтобы решились на третьего ребенка. У меня четверо детей, я и без ста тысяч на это решаюсь. Но если бы молодым родителям сказать, чтобы они задумались, что-нибудь такое придумали, дали бы за третьего ребенка квартиру, я вас уверяю, демография поднялась бы.

Мадина: А у меня один ребенок, так как нет возможности. Одного ребенка воспитать очень тяжело, в такое время вообще постоянно покупать еду, памперсы. Только на памперсы сколько уходит.

Диана: Например, я – абхазка, у меня дети греки. И что? Значит, я не заслуживаю? Хоть и я продолжаю, абхазская кровь в них течет, а так несправедливо, я считаю. Мой муж здесь родился, его родители здесь родились, всегда здесь жили. Как так?

– Сама идея, как вы думаете, решит демографическую проблему в Абхазии?

Диана: Не думаю, за сто тысяч нет. Если бы они дали какое-то обучение, давали бы бумагу, что ваш ребенок будет учиться вот там-то, в таком-то вузе, хоть что-то, какую-то основу, базу.

Мадина Агумава: Например, у меня четверо детей. Я – за, почему бы и нет, не все могут позволить дорогие коляски, выезд в Сочи в родильный дом. Наоборот, это же здорово! А это как раз будет помощь многодетным семьям. Почему бы и нет? Я очень обрадовалась, кстати, наконец-то у нас что-то улучшается.

– Как вы думаете, эта идея сможет решить демографическую проблему в Абхазии?

Мадина Агумава: Я думаю, что пока нет. Но мы на пути к лучшему. Думаю, что пока все в сомнении, и я не думаю, что все побегут сразу третьего, четвертого ребенка рожать. Я призываю всех, я надеюсь, что моему примеру все последуют. Это очень здорово, и абхазов очень много должно быть. Я призываю всех: рожайте детей – это же здорово!

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия