В правительстве «Грузинской мечты» планируют оптимизацию госструктур, об этом сегодня заявил премьер-министр Георгий Квирикашвили. Он не исключил и кадровых перестановок.
«Изменения будут, но пусть сначала завершится эпопея выборов», – ответил сегодня премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили журналистам на вопрос об ожидаемых кадровых изменениях в правительстве и в системе госуправления в целом. Но чтобы как-то сузить круг предположений, глава правительства счел нужным добавить:
«Слияние министерств экономического блока не планируется, но по вопросу оптимизации мы продолжаем консультации в кабинете министров».
Сегодня министров в кабинете 19. К приходу к власти «Грузинской мечты» их было 20. Такое количество министерских портфелей многие считают чрезмерным для такого государства, как Грузия. Свое мнение по этому поводу неоднократно высказывал и бывший премьер-министр Бидзина Иванишвили. По его распоряжению, как только он стал премьером, была упразднена должность госминистра по вопросам трудоустройства, которая успела к тому времени просуществовать лишь несколько месяцев.
В политических и экспертных кругах чаще всего слышны предложения объединить министерства финансов, экономики и энергетики. Неочевидна необходимость отдельных аппаратов госминистров по вопросам диаспоры и интеграции в европейские и евроатлантические структуры. Впрочем, слова премьер-министра Квирикашвили о том, что правительство думает об оптимизации, не вызвали оптимизма у оппонентов власти.
«Республиканцы», выступавшие за слияние министерств экономического блока, не ожидают реальных улучшений в этом направлении, говорит один из лидеров партии Леван Бердзенишвили:
«Когда заранее предупреждают, что это не коснется экономики, появляется подозрение, что изменения будут незначительными. Но в любом случае это будет шаг в правильном направлении. Власть Грузии должна знать, что нужно решительно сократить правительство».
О своих давних призывах сократить правительственную бюрократию и сэкономить на содержании правительства напомнили обществу в «Нацдвижении». Однако в бывшей партии власти считают, что это всего лишь предвыборные популистские обещания «Грузинской мечты». Говорит один из лидеров партии Ника Руруа:
«Министерства можно объединить, но и на этом фоне можно увеличить бюрократию. Необходимо реальное сокращение, а сэкономленные деньги должны пойти на образование, здравоохранение, оборону – на то, что действительно нужно людям».
Оппоненты власти не забывают и об основателе «Грузинской мечты» Бидзине Иванишвили. По их словам, и грядущие кадровые изменения в правительстве будут основываться на его личных симпатиях, а не на профессионализме соискателей.
Представитель Центра аналитических прогнозов при университете Ильи Отар Ангуридзе отмечает, что из года в год разговоры о необходимости оптимизации госструктур дальше предложений и популизма не идут:
«Очень часто говорится об упразднении, например, Министерства по исполнению наказаний. Но упразднение не приведет к сокращению кадров. Без работы останутся министр и его несколько заместителей. Для того чтобы реально решить проблему, нужно определить четкие цели, необходимо разработать стратегию, которая охватит целиком реформу системы госслужбы».