В минувшие выходные в Абхазии отметили День Конституции – ежегодное традиционное мероприятие, подарившее жителям страны еще один выходной день. Празднование дня Основного закона, который гарантирует всем гражданам право на свободу частной жизни, личную и семейную тайну и запрещает пытки, насилие и жестокое обращение, унижающее человеческое достоинство, происходило на фоне скандала в Гагрском районе. Здесь несколькими днями ранее «правильные» парни вдруг обнаружили двух геев и не смогли остаться равнодушными к такому удару по традициям и нравственным устоям. «Вершители судеб» распространили в социальных сетях ролик, на котором избитые ими люди под давлением «общественности» называют имена якобы своих партнеров.
Одним из «героев» ролика стал юрист предприятия «Конти-опт» Александр Кузнецов, который по требованию «операторов» и «режиссеров» называет имя директора предприятия Игоря Варова, который якобы находился с ним в сексуальной связи. Эти «чистосердечные признания» становятся поводом для того, чтобы поднять толпу на захват предприятия «Конти-опт» и дома Варова (сам предприниматель находится далеко за пределами Абхазии).
Your browser doesn’t support HTML5
Чтобы успокоить людей, собравшихся у дома Варова и озабоченных распространением гомосексуализма в стране, с санкции Гагрского суда в присутствии понятых в доме Варова проводят обыск. Никаких запрещенных к использованию предметов в доме не обнаружено. Несмотря на это, на следующий день несколько десятков человек врываются в офис «Конти-опта», забирают главный компьютер, в котором содержится финансовая информация, и объявляют коллективу о «снятии» руководителя предприятия.
Вот с этого момента и становится очевидным, что целью спектакля был рейдерский захват бизнеса Игоря Варова. А руки «правильных» парней, не допускающих и мысли о нетрадиционном сексе, просто использовала небольшая группа людей – скорее всего, бывших компаньонов Варова. Имена этих людей никто не называет, но есть «поучительная» история захвата предприятия с похожим названием – Торговый центр «Континет», – и в ней тоже фигурировал Игорь Варов.
Российский предприниматель появился в Абхазии более десятилетия назад – с планами и идеями, готовностью инвестировать свои деньги. Первым объектом стал разрушенный во время боевых действий гагрский универсам, получивший впоследствии название «Континент». Долевиками Варова стали его знакомые, которые гарантировали безопасность бизнеса в послевоенной Абхазии. Торговый центр пользовался популярностью у горожан, стал бюджетообразующим предприятием района, приносил хорошую прибыль его хозяевам. И тут соучредители вдруг поняли, что погорячились, оставив большую часть доли Варову. И приступили к отъему бизнеса.
Его выживали судами, грабежами, переоформлениями торгового центра, захватами. Правоохранители безмолвствовали, закрывали уголовные дела, не приезжали по вызову сотрудников. Вседозволенность принесла свои результаты: предприятие было захвачено, разграблено и вот уже три года не приносит прибыли соучредителями и, соответственно, налоги в бюджет района. Никто не счел нужным посчитать, во сколько обошлась такая «щедрость» городу, району, сколько добрых дел могло бы сделать на эти деньги руководство района.
Но, к сожалению, на этом история не завершилась. Используя отношения населения к геям, «режиссеры» запустили второй проект по отжиму бизнеса, в котором Варов на сей раз является единственным учредителем оптового склада «Конти-опт».
Сегодня уже очевидно, что все, что приносит как-то пользу стране, поднимает ее экономику или способствует демократии, подвергается нападкам. На мой взгляд, схема по отжиму бизнеса, для которой достаточно найти «слабое звено» и заставить его оболгать (или не оболгать) определенных людей, позволит в будущем расправляться с неугодными: отбирать бизнес и собственность у тех, кто не платит откаты, изгонять людей из страны, лишать гражданства, должностей, регулировать «кадровые» процессы... Да мало ли что можно придумать, тем более что «всемирная паутина» в помощь – можно спрятать свое лицо, при этом поднимая массы на борьбу со «всемирным злом» – к примеру, с геями.
Эти грязные технологии, до которых наше общество никогда не опускалось, прошли апробацию с успехом. Конечно, выборочно. Но теперь каждый должен знать, что, создавая бизнес и покупая дом, надо наладить отношения с держателями настроений толпы, которую можно направить на все что угодно – от разгрома здания МВД до захвата бизнеса или (и это, думаю, не за горами) закрытия СМИ. А уж если очень приспичит, то и на захват власти.
На нас опробовали технологию, и она сработала. Подопытные кролики готовы к манипуляциям, которые могут производить и внутренние, и внешние силы.
И в завершение моего монолога: юрист «Конти-опта», «чистосердечные признания» которого распространены в соцсетях, обвинен в клевете за распространение заведомо ложных сведений, порочащих людей. Правоохранители пошли кратчайшим путем и, вместо того чтобы задержать людей, избивавших юриста и распространявших его слова, выбитые под угрозой, в соцсети, словно в насмешку над законами, упрятали в тюрьму жертву, а не преступников.
И меня настораживает молчание общества, которое в данном конкретном случае не желает защищать бизнес российского коммерсанта и уж подавно – какого-то гея. Много лет назад немецким пастором, узником концлагеря Дахау была произнесена речь, в которой он пытался объяснить бездействие немецких интеллектуалов и их непротивление нацистам. Пастор прав: когда в стране не останется геев и российских инвесторов, они пойдут к каждому. Если мы готовы к такому сценарию, давайте промолчим – мы же не социалисты, не члены профсоюза, не евреи*…
С Днем Конституции, страна!
* Когда они пришли за социалистами, я молчал – я не был социалистом.
Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал – я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за евреями, я молчал – я не был евреем.
Когда они пришли за мной, – уже некому было заступиться за меня.
Мартин Нимеллер
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции