– Каких шагов вы ждете от нового правительства?
Цицино, 64 года: В первую очередь жду, чтобы они оказали социальную помощь тем людям, которые попадают под категорию социально незащищенных, и пенсионерам. Перед выборами сложилось такое ощущение, что если это правительство останется, то прибавит пенсии. Однако ничего подобного пока не происходит, и даже надежд не дают, говорят, что в 2017 году пенсии не повысят. Все остальное, вы и сами видите, что никаких улучшений нет. Раз уж они остались в правительстве, так должны ведь показать, что они достойны этого.
Шалва, 44 года: Я хочу, чтобы изменения произошли в системе образования. Должны поменять учебники, так, чтобы они стали лучше по форме и содержанию, чтобы детям было легче учиться без помощи репетиторов. Много подобных задач нужно решить, чтобы дети рады были ходить в школу, которая не должна их обременять. Школа не должна быть лишь местом встреч, куда дети приходят, чтобы пообщаться друг с другом и поиграть в мобильных телефонах. Педагоги должны стать более ответственными, и их функции должны расшириться.
Your browser doesn’t support HTML5
Лали, 52 года: Я немного обижена на наше новое правительство, потому что не ожидала, что они отменят социальные ваучеры. Сейчас говорят и о том, что прекратят выдавать ваучеры социально незащищенным, которые получали 50-80 лари. Мы для этого их выбирали? Пусть хоть кто-то из правительства ответит нам, для чего мы их выбрали? Расселись по своим местам – и все, закончили свои дела, да?
– Как вы считаете, на чем правительство должно заострить внимание?
Лали, 52 года: Когда в стране такая массовая безработица, что даже молодые люди не могут найти работу, необходимо направить все силы на то, чтобы исправить эту ситуацию. Пусть хоть молодым дадут возможность реализовать себя. Если люди будут работать, то и социальная помощь никому не понадобится.
Георгий, 79 лет: Ничего особенного я не жду, хотя, конечно, они должны много чего сделать. Пенсии не растут, лари обесценивается, продукты дорожают, населению становится все сложнее жить. У самих у них (представителей правительства) зарплаты по 5000, а народу не на что жить. В первую очередь они должны начать думать о людях.
Маико, 34 года: Они должны больше внимания уделить экономике и заслужить доверие народа, которое они постепенно теряют. Понижение курса лари – это лишь результат экономического кризиса, развивающегося в стране. Необходимо больше мотивации дать местным бизнесменам и зарубежным инвесторам. Ситуация в этом направлении развивается очень медленно, и это, по-моему, проблема.
Мераб, 26 лет: Я ничего не жду от нового правительства, поскольку это те же люди, которые четыре года руководили страной. Сменились лишь несколько министров. Я думаю, от того, что два-три новых человека появились в правительстве, ничего не изменится.
Гоча, 46 лет: Я думаю, все останется по-прежнему. Однако я бы пожелал, чтобы они направили все силы на то, чтобы повысить курс лари. Если они хоть за этим проследят, я буду благодарен.