Сегодня в Сухуме президент Рауль Хаджимба встретился с новым составом Общественной палаты. Представители общественности выслушали обращение президента и поставили перед ним актуальные, по их мнению, вопросы.
Президент Рауль Хаджимба положительно оценил работу Общественной палаты прошлого созыва, на площадке которой ставились и обсуждались серьезные вопросы, демонстрировалась готовность включиться в разрешение любой проблемы.
Президент сказал: «Общественная палата получит политическую поддержку в своей работе, но это не означает, что члены Общественной палаты должны петь дифирамбы государственным органам власти или главе государства, или представителям исполнительной власти. Мы должны говорить честно обо всех тех процессах, которые есть в стране, и открыто озвучивать те проблемы, которые стоят перед нами. Вот тогда, я думаю, нас поймут окружающие и те, кто живет рядом с нами. Основным направлением остается проведение реальной экспертизы многих законопроектов, а также практика нулевых слушаний должна быть начата. Нужно сделать так, чтобы общество знало о принимаемых законах, а Общественная палата – это как раз тот орган, который сумеет донести значение предлагаемых парламентом законов».
Your browser doesn’t support HTML5
Хаджимба также отметил, что ОП должна стать площадкой для диалога между гражданами, политическими партиями и властью.
Президент особо отметил деятельность неправительственных организаций и сказал: «Все, кому не лень, их ругают. Государство, со своей стороны, мало что сделало, чтобы напрямую работать с ними. Считаю необходимым (и уже даны такие указания) определить в бюджете суммы средств для поддержания неправительственного сектора. Чем больше мы занимаемся противостоянием с этими людьми, тем больше возникают всякого рода небылицы. Это наши люди, и люди, которые не менее патриотичны, чем мы с вами. Не делайте из этих людей врагов. К сожалению, такая практика годами складывалась, наверное, из-за отсутствия нормальной связи».
После президента в беседу вступила секретарь Общественной палаты Натела Акаба, которая отметила: «Мы пришли к выводу, что хотя у нас очень большие планы и много актуальных вопросов, но вопрос о диалоге между властью и оппозицией – самый актуальный, не допускающий никакого откладывания. Мы должны это сделать как можно быстрее, мы предлагаем создать в Общественной палате рабочую группу, которая будет вести диалог между представителями оппозиции и властью. Кто войдет в эту группу, мы пока четко не определились, но у нас есть комиссия по общегражданскому диалогу».
Сократ Джинджолия считает, что сегодня в Абхазии создается множество партий и движений с похожими программами и все декларируют, что они за мир, а мира нет. Он задался вопросом, как сделать так, чтобы представители различных политических сил поднялись выше личных и групповых интересов? Ответа на свой вопрос не дал, но резюмировал: «Мы сегодня находимся в тупике, но выход находить нужно. Другого не дано: либо драться – и это гражданская война, либо приходить к диалогу!»
И другие члены Общественной палаты поделились с президентом наболевшими проблемами: Гули Кичба подняла вопрос улучшения жилищных условий для ветеранов войны; Даниил Убирия говорил о важности борьбы с наркоманией и криминалом; Геннадий Маргания напомнил о необходимости завершения работы по созданию земельного кадастра; Отар Лакрба – о том, что оппозицию не пускают на АГТРК, и так далее.
Острый вопрос поставила директор Рицинского национального парка Рита Лолуа. Он касался железнодорожного кредита размером 2,5 млрд рублей, который был взят Абхазией в бытность президентом Сергея Багапша. Она назвала этот кредит «аферой века» и поинтересовалась у президента, нельзя ли обратиться к правительству России с просьбой проверить, как были использованы выделенные деньги, и пересмотреть сумму кредита. Рита Лолуа, которая в прошлом работала заместителем директора Абхазской железной дороги, сообщила, что консультировалась с разными специалистами и, по их оценке, было израсходовано не более 800 млн рублей.
Рауль Хаджимба ей ответил, что с тех пор прошло много лет, сегодня ставить вопрос о том, куда ушли эти деньги, сложно. Но он сообщил, что правительство России согласилось реструктурировать железнодорожный кредит до 2030 года. Это значит, что тело кредита будет лежать тяжелым бременем на нашем государстве, народе и всех абхазских налогоплательщиках еще 14 лет, и мы вынуждены будем ежегодно выплачивать этот долг.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия