«Жить без долларов государство не сможет»

– Как вы думаете, что ждет лари?

Бека, 24 года: Учитывая то, как продвигается процесс борьбы с падением курса лари, я не думаю, что в ближайшем будущем что-то спасет его и курс стабилизируется. Что же касается вопроса перевода кредитов в национальную валюту, думаю, этим помочь делу не удастся, люди все равно будут брать кредиты в долларах. Жить без долларов государство не сможет.

Мераб, 47 лет: Во-первых, курсу лари могут помочь инвестиции, которые в Грузии обязательно появятся, иначе и быть не может. Рассчитывать только на туризм не стоит. Но и для паники нет причин, сейчас такое же положение и в России, и в Турции.

– А какое будущее в Грузии у доллара?

Мераб: Очень сложно будет Грузии полностью перейти на лари. Я и сейчас часто замечаю в интернете объявления по продаже автомобилей, владельцы которых устанавливают стоимость в лари. Если подобное будет повсеместно, людям будет намного сложнее разобраться во всем. Машины сюда завозят из-за рубежа, приобретают их за доллары, придется все считать-пересчитывать. Многие не смогут точно делать расчеты, будут терять деньги. Поэтому у доллара в Грузии есть будущее, я так думаю.

Your browser doesn’t support HTML5

«Жить без долларов государство не сможет»

Инга, 51 год: Я не верю в то, что в руках нашего правительства курс лари может стабилизироваться. Напротив, я ожидаю еще большего падения курса.

– Как вы считаете, что ждет доллар, учитывая начало процесса ларизации?

Инга: Без долларов Грузия не сможет существовать. Да и вообще, я думаю, все это ложь. Переведут кредиты в лари по выгодному им (банкам) курсу, в итоге долги останутся прежними. Кроме того, я не верю в то, что это как-то может повлиять на курс лари.

Малхаз, 28 лет: Спасет ли что-нибудь лари или нет – это не главный вопрос. Я думаю, курс дойдет до трех лари за доллар. Это вызовет рост цен на продукты. А после этого, даже если курс лари понизится, цены останутся прежними. Так что стабилизируется лари или нет, для народа это особого значения не имеет. Даже если люди будут переводить свои кредиты в лари, ничего хорошего это не принесет. 80% трудоустроенных в Грузии получают зарплату в национальной валюте, так что практически для них курс останется прежним, даже если доллар подешевеет. Думаю, это, наоборот, плохо.

Марика, 68 лет: Они (правительство) играются с курсом лари, а на народе это плохо отражается. Многих сломила эта ситуация.

– А в Грузии делается что-то для стабилизации лари?

Марика: Ничего для этого не делается. Кажется, напротив, все делается для ухудшения ситуации, аж сердце болит от этого.

Лаша, 23 года: В ближайшем будущем лари не стабилизируется. Я думаю, что нынешний курс останется таким же еще долгое время, если еще больше не понизится. Во всяком случае, я не слышал ничего оптимистичного, в правительстве не говорят о каких-либо действиях, которые хоть как-то смогут исправить ситуацию. Да и я не чувствую, что что-то меняется.