С эфира югоосетинского гостелевидения была снята программа, посвященная деятельности парламента. Спикер законодательного органа Анатолий Бибилов назвал происходящее «задействованием административного ресурса» со стороны исполнительной власти и «тотальной цензурой». Однако с этим категорически не согласны представители меньшинства, которые считают, что именно партия большинства – «Единая Осетия» – и ввела цензуру в парламенте.
Специальное заявление по поводу снятия с эфира еженедельной программы, которая освещает деятельность парламента, сегодня сделал Анатолий Бибилов. Это нарушение Конституции, закона о СМИ и закона о порядке освещения деятельности органов власти, считает спикер парламента. Кроме того, Анатолий Ильич сообщил, что депутаты обратятся в Генеральную прокуратуру, чтобы ведомство дало правовую оценку действиям лиц, грубо нарушающих законодательство республики. Под «лицами», вероятнее всего, спикер имел в виду руководство Госкомитета по информации, которое, по некоторым данным, и распорядилось снять программу с эфира государственного телевидения.
В комитете информации мотивируют свое решение обращением представителей партий парламентского меньшинства, которые направили в учреждение официальное письмо. «Ныхас», «Единство народа» и Народная партия пожаловались на нарушение их прав на распространение информации. Депутат от партии «Ныхас» Зита Бесаева объяснила «Эху Кавказа» эту позицию:
Your browser doesn’t support HTML5
«Мы не впервые сталкиваемся с такой проблемой. Есть проблема у трех партий, которые в меньшинстве в парламенте, с тем, чтобы пробиться в «Парламентский час». Наши обращения игнорируются, нам прямым текстом отказывают, и естественно, что этот выпуск стал последней каплей, когда парламент, используя этот информационный ресурс, который у нас есть, применяет его именно для партии «Единая Осетия». В однобоком порядке освещается все, что тут происходит. Без участия других партий».
Такое же мнение высказал и лидер Народной партии Александр Плиев:
«Парламентский вестник является площадкой одной партии – «Единой Осетии», потому что освещаются не интересы всего парламента, а проблемы самой «Единой Осетии». Мы этот вопрос поднимали и тогда, когда три партии создали коалицию. Это или проблематика, или то, что хотят сами «единоосы» преподнести народу».
Информационная программа должна освещать разнообразие мнений парламентариев, считают представители меньшинства, иначе идет нарушение закона о порядке освещения деятельности органов государственной власти. Никакому чиновнику не позволительно выступать от имени всего парламента, когда три партии не участвуют в этом процессе, добавили мои собеседники. По словам депутатов меньшинства, такое нарушение их прав продолжается уже больше года.
Ничего революционного в недопущении к эфиру «Парламентского вестника», по мнению тех, кто его просмотрел, нет. Речь идет о пресловутом непринятии бюджета на 2017 год в интерпретации депутатов от «Единой Осетии». Другие мнения в программе отсутствуют. Хотя, как рассказал мне источник в правительстве, лидер партии «Ныхас» Алан Алборов лично звонил Анатолию Бибилову с просьбой включить в нее позицию остальных парламентариев, однако получил категорический отказ.
По неофициальной информации, сотрудники югоосетинского телеканала, которые оказались меж двух огней, выступили с инициативой проведения завтра прямого эфира с участием всех парламентских партий и представителей исполнительной власти. Если эфир состоится, то граждане республики смогут увидеть эмоциональную дискуссию по взбудоражившей всех за последние две недели теме.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия