Без названия, или Яма

Лавид Каландия

Хотелось бы поговорить на возвышенные темы – про поэтику Петрарки, энгармонию Шостаковича, барабанную дробь в «Черной Собаке» очень «Стального Цеппелина», про квадратность Малевича, но не время еще думать о возвышенном. Надо говорить о земном.

Сегодня поговорим о проституции.

Тема весьма деликатная, и главное – не вляпаться в пошлость и морализацию.

Говорить про безнравственность древнейшей профессии, про то, как она разрушает душу и тело, я не буду. До меня это сказано-пересказано более весомыми людьми, а воз и ныне там. То есть девицы стояли на панели и будут стоять. Пока есть спрос, будет и соответствующее предложение.

* * *

Тбилиси, площадь Центрального вокзала. Люднейшее место, навалом продавцов и покупателей, прямо на улице торгуют всем, кроме души. Хотя, может, где-нибудь в закоулках душами тоже торгуют, не знаю.

Не знаю, почему при выходе из метро пытаюсь быстренько покинуть это пространство. Место, могу сказать, довольно неприятное и крикливое, жуткая антисанитария и толчея, да к тому же еще к тебе при выходе подбегают непонятного рода и племени создания и предлагают воспользоваться квартирой с почасовой оплатой.

Даже ежику понятно, что почасовая оплата квартиры не для командировочных, гостей столицы и просто бесхозных туристов. Почасовая оплата нужна страждущим для облегчения от избытков кинетической энергии с партнершей, с которой больше некуда идти. Ну, а в отсутствие знакомой можно то же самое сотворить с одной из жриц любви, коих на вокзальной площади довольно приличное количество (про качество говорить не буду, так как на вкус, на цвет – человек человеку волк).

И вот теперь вопрос уважаемым и обожаемым правоохранительным органам города Тбилиси: дорогие мои органы, не может быть, чтобы вы не были в курсе о делах, творящихся в центре города, на вокзальной площади. Не может быть, чтобы вы не знали, что творится в полуподвальных так называемых кафешках, расположенных на той же самой площади и куда периодически спускаются парочки для бесед о физике и лирике.

Не может быть, чтобы вы не видели всех этих несчастных женщин, которые в коротеньких обтягивающих их сомнительные прелести юбочках в жару и в снег ходят по площади, зазывно вихляя бедрами и тряся вырезами на многострадальных грудях, бесперебойно куря сигареты, одну за другой. Видимо, столь вызывающее курение сигареты – это еще один знак клиенту, чтобы он понял, кто перед ним стоит, и, оставив все сомнения, дерзал!

Если вы все это не знаете и не видите, то, дорогие мои правоохранительные органы, совсем тогда вы мне не дороги и зря получаете свою нетрудовую копейку в виде зарплаты. А если знаете, видите и молчите, тогда в голове у меня начинает вертеться фраза из стихотворения Владимира Маяковского: «Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»

* * *

Проблема (проблема?) проституции существовала на протяжении всей истории человечества. Всегда находились особи, которые за плату удовлетворяли свои низменные (низменные?) инстинкты. Какое в этом они находили (находят – будут находить) удовольствие, мне трудно судить, так как почасовая плата за любовь мне представляется довольно унизительным занятием – как для одной, так и для другой стороны. Обнимая представительницу противоположного пола, видя-слыша охи-вздохи и зная, что все это притворство и за деньги, по-моему, – нонсенс. Хотя каждому свое: кому поп нравится, а кому – Джастин Бибер.

Конечно, мне очень жалко этих женщин, вынужденных зарабатывать на хлеб насущный торговлей телом, но это их выбор. Во всяком случае, наркобизнес мне представляется значительно большим грехом. Мне их жалко, но закон есть закон. Проституция или узаконена, или ее быть не должно, по-моему, так.

* * *

Кроме вышеупомянутой вокзальной площади, в городе полным-полно массажных кабинетов, обклеенных зазывными рекламами, на которых полуголые женщины-мужчины лежат на топчанах, а их массируют чьи-то сильные руки. Один из таких салонов расположен прямо под моей квартирой, и я часто имею честь наблюдать из окна, как туда входят люди, меньше всего похожие на любителей помассировать свой затылок.

Что скрывать, все знают: за цветастыми вывесками этих восточных салонов находятся обычные дома терпимости, и власти терпимо относятся к этому. Наверное, администрация страны руководствуется принципом: «Чем бы человеки не тешились, лишь бы не майдан». В оригинале эта фраза звучит малость по-другому, но принцип один.

* * *

Так вот, сейчас я скажу одну вещь, потом я побегу, а вы стреляйте мне в спину.

Может, взять и разрешить эти самые дома, узаконить сей бизнес, поставить на учет представителей данной профессии, проводить им медицинское обследование, выдавать желтые билеты, как это было в Российской империи?

И ведь есть уже такая практика в мире. Вот выписка из статьи: «Во второй половине XX века на фоне развития потребительского общества и борьбы проституток за легализацию своего бизнеса в нескольких странах встал вопрос о легализации проституции, что повлекло за собой изменение законодательства и практики его применения».

И эти «некоторые страны» не самые отсталые. Это Дания, Германия, Голландия, Швейцария, Австрия, Венгрия, Канада…

Конечно, многие поднимут крик, что все дело в бездействии властей, которые не могут обеспечить людей нормальной уважаемой работой, что это позорное явление, что светская и церковная власти должны каленым железом… ну, и так далее.

Согласен, полностью согласен, сам готов покричать про это и повторюсь: лично я против сего рода деятельности, она мне кажется унизительной, и у меня довольно брезгливое отношение как к клиентам, так и обслуживающему персоналу. Но факт остается фактом: профессия – самая древняя, ее в окошко не выбросишь, так что надо подходить к этому вопросу творчески.

* * *

Ну, а теперь можете начинать меня расстреливать.

Огонь!

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции