Виртуальные группы реальной смерти

Смертельно опасная игра «Синий кит» захватила пользователей соцсетей, в эту игру стали играть несовершеннолетние

В Северной Осетии полиция выявила виртуальную «группу смерти», в которой состоят около 700 жителей Северной Осетии. Полицейские смогли задержать четверых координаторов таких групп в социальных сетях. Имена пока не разглашаются.

Смертельно опасная игра «Синий кит» захватила пользователей соцсетей как в Северной, так и Южной Осетии, в эту игру стали играть несовершеннолетние. Итог игры – выполнение задания координатора – суицид. «Группы суицида», популярные в социальных сетях, ориентированы на неокрепшую подростковую психику, поэтому все чаще в них попадаются подростки и дети.

Сегодня пресс-служба МВД по Северной Осетии обнародовала информацию о том, что сотрудники МВД обнаружили и задержали четверых жителей республики, из них двое несовершеннолетних, выполнявших роль координаторов «групп смерти», которые отправляли сообщения знакомым с предложением присоединиться к игре. Задержанные объяснили свой поступок желанием разыграть товарищей. Полицейские выяснили, что в одной из наиболее многочисленных «групп смерти» состоят около 700 жителей Северной Осетии.

Your browser doesn’t support HTML5

Виртуальные группы реальной смерти

В 2015 году несовершеннолетние в Северной Осетии совершили восемь попыток суицидов, четыре из которых окончились смертью. В 2016 году попыток было шесть, при этом ни одной завершенной. После распространения в интернете хештегов, относящихся к «китам», в социальных сетях появилось множество добровольцев, которые стараются отговорить детей от участия в игре. А в Instagram появилась страница под названием «rso_protiv_sinix_kitov».

Депутат парламента от партии «Патриоты России», главный редактор газеты «Пульс Осетии» Юрий Фидаров считает необходимым своевременное блокирование опасных сайтов:

«Влияние интернета на детей, подростков становится крайне опасным. Сегодня одна игра заставляет детей перебежать перед проезжающей машиной, вторая ставит условия суицида... Надо на государственном уровне предпринимать меры и блокировать такие сайты, это слишком серьезно, чтобы взирать на это со стороны и не обращать внимание».

Доцент кафедры педагогики и психологии СОГУ Инесса Хадикова считает, что «корень проблемы в том, что подростки всегда ищут острых ощущений. Это постоянное занятие и включение в соцсети, там они это и находят. На таких страницах, как правило, с подростками говорят, чего не делают в учебных учреждениях, в семье, у родителей нет времени. Это пошаговое завлечение, потом с ними начинают разговаривать, на них пытаются надавить, манипулируют, давят на их эмоциональную нестабильность, характерную для этого возраста. Это возраст поиска, когда не находят ответов у родителей, их ищут в соцсетеях, на таких сайтах. Авторы и организаторы таких игр преследуют свои интересы, получают удовольствие от управления людьми, держат людей в подчинении».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия