Протоиерей Георгий Мамаладзе вновь замолчал. Обвиняемый в покушении на убийство священнослужитель отказывается отвечать на вопросы следователей до тех пор, пока его семье не будет гарантирована безопасность. Между тем СМИ распространяют информацию, которая может изменить ход расследования и вскрыть неприглядные факты внутри церковного сообщества.
Очередная попытка допроса протоиерея Георгия Мамаладзе, обвиняемого в покушении на убийство, закончилась проклятием в адрес сотрудников прокуратуры. Об этом сообщил ведущий «дела о цианиде» прокурор Джарджи Циклаури:
«Вместо того чтобы обвиняемый ответил на наши критические вопросы, он через адвокатов проклял нас и вообще правоохранительные органы».
Ситуацию разъяснил адвокат Георгия Мамаладзе. По словам Михаила Рамишвили, обвиняемый передал через него записку следующего содержания:
«Если у меня был цианид и я собирался отравить кого-либо, тогда пусть с этим проклятием живут мои потомки, а если нет – пусть ваши».
Your browser doesn’t support HTML5
Как пояснил адвокат, зафиксировав таким образом свою позицию, протоиерей на данном этапе отказался давать показания. Днем ранее условием своего дальнейшего сотрудничества со следствием Мамаладзе назвал обеспечение безопасности своей семьи.
Сегодня обвиняемого, несмотря на решение патриархии пойти навстречу прокуратуре и ограничить контакты с ним, навестил протоиерей Георгий Тевдорашвили:
«Надеюсь, в ближайшее время у духовных лиц будет возможность его навестить. Это наша первая обязанность. Спаситель говорит: «Я был в узилище, и вы меня не навестили». В данном случае отец Георгий ни при чем. Нашей и лично моей прямой обязанностью было увидеть отца Георгия. Для меня не имеет никакого значения, виновен он или нет. Человеку нужна поддержка, защита и благословление. Надеюсь, что все вскоре выяснится и закончится».
Впрочем, о завершении пока говорить рано. Оппозиционная телекомпания «Рустави 2» со ссылкой на хорошо информированный и надежный источник обнародовала новые подробности «дела о цианиде». Согласно информации, главный свидетель обвинения журналист Ираклий Мамаладзе, который приходится дальним родственником задержанному священнику, в своих показаниях якобы сообщил, что пытался приобрести цианид по просьбе секретаря-референта патриарха Шорены Тетруашвили, которая даже передала ему 500 долларов для приобретения отравляющего вещества. По данным того же источника, Тетруашвили объяснила Мамаладзе, что цианид ей нужен для знакомого иконописца.
По мнению сторонников Георгия Мамаладзе, протоиерей стал жертвой интриг в патриархии. И за всем этим стоит именно Тетруашвили, которую ее противники называют «серым кардиналом» и обвиняют в управлении коррупционными сделками, в которых также участвуют некоторые представители высшего духовенства. Их Тетруашвили якобы называет «золотыми рыбками» за то, что «они исполняют все ее желания».
Взаимные обвинения и обет молчания по этому делу со стороны следственных органов породили в обществе множество противоречивых теорий. Сегодня вице-премьер правительства Кахи Каладзе призвал дождаться результатов расследования:
«Расследование идет так, как и должно идти. Это очень важная и чувствительная тема. Нашему обществу очень интересно, что случилось и что происходит в реальности. Уверен, в ближайшем будущем результаты расследования будут опубликованы и все станет ясно».
По мнению многих аналитиков в Грузии, противостояние церковных иерархов перешло в решающую фазу. При этом с дистанции, судя по всему, сошел митрополит Батумский и Лазский Димитрий. По словам самого владыки, приходящегося племянником Илие Второму, он не собирается бороться за кресло патриарха и снимет свою кандидатуру даже в случае его представления Священным синодом. Очевидно, скандал вокруг протоиерея Георгия Мамаладзе, который является протеже владыки Димитрия, серьезно пошатнул позиции митрополита Батумского.