– Как должны были действовать представители власти в Батуми?
Дали, 46 лет: Вы знаете, я почему-то думаю, что власти всячески пытались обойтись без применения силы, не хотели разгонять людей какими-то силовыми методами. Наверное, они понимали, что это может привести к плачевному исходу, поэтому до конца терпели. А в целом о ситуации я могу сказать одно: Грузия повидала множество акций и митингов, но такого вандализма и порчи чужого имущества я еще ни разу не видела. Эти люди были неконтролируемы. В такой ситуации власть всегда в проигрыше. Использует силу – с нее потом спросят, не использует – нарушается порядок. Думаю, они сделали все, что было в их силах.
Давид, 35 лет: Я думаю, что полиция приняла меры в соответствии с ситуацией. Там была, можно сказать, гражданская война, жгли там все подряд. И так вели себя граждане, которые, напротив, должны всячески заботиться об Аджарии. Это было недостойное поведение. Есть специальные процедуры, которые ты можешь пройти и восстановить справедливость, в случае если тебя незаслуженно оштрафовали. Обращайся в суд и оспаривай. А то, что произошло в Батуми... этому нет никакого оправдания.
Your browser doesn’t support HTML5
Тата, 37 лет: Считаю, что власти запоздали с реакцией. Стоит отметить, что никто не называет это превышением силы, жертв в данной ситуации не было. Конечно, подобные волнения не решаются без последствий, однако все же в основном вина за произошедшее лишь на тех гражданах, которые участвовали в этом вандализме, и они должны ответить за свои поступки. Не знаю, было ли это организовано оппозицией или еще кем-нибудь, но скажу одно: любой гражданин в такой ситуации – враг своей страны.
Элизбар, 20 лет: Полиция, по-моему, действовала не так уж и правильно. И то, что произошло позже (после выписывания штрафа), было совершенно естественной реакцией народа. Я считаю, что люди должны были показать властям, насколько мы сильны и что мы можем противопоставить им. Надеюсь, что наши власти поймут это и чаще будут обращать внимание на требования рядовых граждан. Это была демонстрация того, что может народ.
Дали, 50 лет: Меня много раз штрафовали несправедливо, однако я всегда считала, что методы проявления твоего протеста не должны быть агрессивными. Я против агрессии как со стороны полиции и властей, так и каждого рядового гражданина. Я хочу ходить по улицам городов нашей страны и чувствовать себя в безопасности. Еще раз повторю: я ничего не имею против полиции или рядовых граждан, я против агрессии.
Тариел, 36 лет: Власти и вовсе не должны были допустить того, что произошло. Все это не особо похоже на событие, случившееся спонтанно. Может, таким образом кто-то кому-то решил показать, что он может и какие у него силы. В итоге скажу одно: я так и не понял, что там произошло.