Внутренняя безопасность абхазского МВД вышла наружу

Cотрудники подали рапорты об увольнении по собственному желанию после совещания у министра, на котором тот назвал их «мертвецами»

Восемь сотрудников МВД Абхазии подали рапорты о сложении с себя полномочий. Сегодня в АРСМИРе они дали брифинг и рассказали о сложившейся ситуации и о том, что побудило их принять такое решение. После брифинга перед журналистами выступил министр внутренних дел Аслан Кобахия, который считает, что работа отдела была неэффективной.

В понедельник, 3 апреля, в абхазских СМИ появилась информация о том, что все сотрудники Отделения собственной безопасности Управления внутреннего контроля и расследования МВД РА подали рапорты об увольнении. На брифинг к журналистам вышли трое из них – Игорь Базильский, подполковник милиции, заместитель начальника Управления внутреннего контроля и расследования МВД РА, Арсен Псаунов, подполковник милиции, начальник отделения Собственной безопасности УВКиР, и Артур Оксузян, подполковник милиции, старший оперуполномоченный по особо важным делам ОСБ УВКиР. Остальные пятеро сотрудников ОСБ присутствовали на брифинге и выразили солидарность со своими коллегами.

Игорь Базильский сообщил, что все сотрудники подали рапорты с просьбой уволить их по собственному желанию после совещания у министра, на котором тот назвал их «мертвецами». Базильский рассказал о том, что в январе в системе МВД было ликвидировано Управление собственной безопасности, которое он возглавлял. Вместе с УСБ было ликвидировано и Управление по воспитательной работе. Приказом министра Аслана Кобахия было создано Управление внутреннего контроля и расследования, в состав которого в качестве отделов были введены УСБ и УВР. Таким же образом, приказом министра было ликвидировано Управление по борьбе с организованной преступностью и введено в состав Управления уголовного розыска.

Your browser doesn’t support HTML5

Внутренняя безопасность абхазского МВД вышла наружу

Игорь Базильский утверждает, что все структурные изменения в системе МВД должны происходить в соответствии с решениями кабинета министров Республики Абхазия, но в данном случае такого решения не было, поэтому он называет приказ министра «самовольным». Несмотря на нарушение процедуры, сотрудники приняли структурные изменения, так как считали, что для них не важно, в состав какого подразделения они входят и кто является их начальником, главное для них честно и объективно делать свою работу.

Однако, как заявил Игорь Базильский, руководство МВД вместо содействия сотрудникам ОСБ начало чинить им препятствия в работе. Он рассказал о тех фактах коррупции, которые были выявлены и, как он утверждает, документально подтверждены. В частности, он сообщил следующее:

«Нами было проверено проведение технического осмотра автотранспортных средств в РЕО (регистрационно-экзаменационное отделение) МВД РА. Техосмотр проводится с грубейшими нарушениями действующего законодательства. Я хочу спросить у населения: кто-нибудь делал техосмотр за 720 рублей? Я думаю, что никто не делал. Для автомобилей с объемом двигателя до ста лошадиных сил техосмотр стоит 720 рублей, а по факту это 1500 рублей, 1800 и до 2000 рублей, причем на месте. А должно быть так: водителю назначают стоимость техосмотра, он должен пойти в банк, оплатить и с квитанцией вернуться обратно. Все не так. Максимальная цена за техосмотр машин с большим объемом двигателя составляет 2000 рублей, но с народа-то берут 3000 рублей и 3500 рублей, берут сотрудники милиции, которых мы выявили».

По данным ОСБ, около Управления ГАИ есть соответствующий ангар для проведения техосмотра, однако водители машин получают техпаспорта, даже не подъезжая к ГАИ. Базильский продолжает тему:

«Сегодня можно сотруднику ГАИ машину не показывать, дать техпаспорт, и на этот техпаспорт выпишут техосмотр. Это все нами было выявлено, но что нам было сказано? Нам было сказано, что нужно вызвать этих сотрудников и поругать, чтобы они больше этого не делали. Я усматриваю в этом действии состав преступления, а ругать... мы не в том заведении работаем, чтобы за уголовно наказуемые деяния людей ругали. Дальше что происходит: в бытность предыдущего министра была назначена проверка деятельности экзаменационного отдела, где получают права. Когда мы присутствовали на экзаменах, из 40-50 человек только 4-5 сдавали экзамен. Но новым руководством мне было сказано туда не ходить. Я редко туда ходил, я выполняю указания руководства, но я продолжал документировать противоправные действия сотрудников экзаменационного отдела, а также сотрудников автошкол. Сегодня можно, не выучившись, сдать экзамен обычно со второго раза, сотрудники автошкол берут за это 7000 рублей».

О том, как решаются конфликты, связанные с сотрудниками МВД, Базильский говорит так:

«Недавно сотрудников бзыбского поста ГАИ обстреляли, стреляли в упор, но сотрудникам ОСБ это стало известно спустя много часов после произошедшего. Там пять фамилий, пять сотрудников Госавтоинспекции в этой ситуации оказались. Нас послали туда собрать материалы лишь после того, как решить не по-милицейски не получилось. Я пошел собирать материалы, но знаю, что с этим материалом, вероятно, ничего не будет, как и с предыдущими, которые уходили в бездну».

После брифинга сотрудников ОСБ министр внутренних дел Аслан Кобахия тоже решил дать брифинг. Он сообщил, что все восемь рапортов им подписаны и все сотрудники ОСБ уволены. Их работу он назвал неэффективной. Министр проинформировал журналистов о том, что Игорь Базильский не имел права работать в МВД, так как его отец совершил умышленное убийство.

На это Базильский ответил, что его отец не совершал убийства, человек, которого имеет в виду министр Кобахия, жив по сию пору, а его отца уже три года нет в живых. По закону о милиции он не несет ответственность за своего отца, и закон не запрещает ему работать в органах МВД.

Со слов Аслана Кобахия, Игорь Базильский за пять лет работы в МВД сделал головокружительную карьеру, и, начав со звания лейтенанта, дослужился до звания подполковника непонятно, за какие заслуги. В 2016 году предыдущий министр внутренних дел вручил ему наградное оружие, которое при проверке оказалось бандитским, так как ранее принадлежало наркодилеру.

Министр рассказал и о том, что первое время был шокирован порядками внутри МВД: ни один вопрос не решался без разрешения министра. Доходило до того, что руководитель отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотических веществ просил у него разрешения, чтобы выйти в соседнее здание в Службу госбезопасности и спланировать совместную операцию. Такие порядки до него были заведены в министерстве. Аслан Кобахия приложил немало сил для того, чтобы приучить людей к ответственности и самостоятельности. По поводу брифинга уволенных сотрудников ОСБ сказал следующее:

«Те ребята, которые сегодня давали брифинг, – это люди, которые непосредственно отвечают за правопорядок внутри МВД. Красиво говорить – это одно, но должны быть результаты. Когда человек приходит на брифинг, он должен рассказать о том, что за время своей деятельности он столько-то нерадивых сотрудников разоблачил, столько-то материалов послал в прокуратуру, столько-то человек арестованы, столько-то уволены, вот тогда работа этого подразделения будет понятна и мне, как министру, и обществу. Я им сказал: «Ребята, ко мне заходить в кабинет и шушукаться не надо, вы ко мне заходите с готовыми материалами, покажите мне результаты, когда вокруг столько безобразия». Говорить хорошо могут, но результатов нет».

Базильский же говорит о том, что материалы дел, которыми занимался его отдел, не раз ложились на стол к министру и у него на руках они есть с его резолюциями.

Аслан Кобахия категорически отверг обвинения в том, что он кому-то из сотрудников запрещал где-либо проводить проверки. Он заявил, что недоволен не только бывшими сотрудниками ОСБ, но и многими другими подразделениями и намерен со всех спросить за результаты их деятельности. Аслан Кобахия был возмущен тем, что в структуре МВД огромное количество управлений, в которых работают по 5-8 сотрудников. В то же время он сообщил, что в ближайшее время будет создано новое управление, которое будет заниматься вопросами собственной безопасности с двойным подчинением – Службе госбезопасности и Министерству внутренних дел.

Игорь Базильский на брифинге сообщил журналистам о том, что несколько сотрудников МВД, будучи пьяными, совершили ДТП и разбили служебную машину. Их уволили из министерства, однако сегодня они работают.

Министр признал, что принял этих людей снова на работу. Он не считает, что они совершили тяжкое преступление, машину якобы починили, повинились и попросились на работу. Он их взял. Хотя Базильский утверждает, что машину никто не чинил и сотрудники до сих пор не выплатили ее стоимость.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия