Не все так плохо, как на самом деле

Давид Каландия

За последние четверть века политика стала главной темой нашей жизни, и если раньше мы наизусть помнили имена знаменитых футболистов, актеров, шахтеров, вахтеров и путешественников во времени, то теперь, разбуди нас ночью, мы без запинки сможем отбарабанить поименно и по отчеству весь безликий состав нашего правительства, включая 150 единогласных парламентариев. Мы знаем их подноготную, их анализы и кто с кем спит или собирается. И за всей этой псевдополитической суматохой забываются простые неполитические люди, которых пока что еще подавляющее большинство.

Я давно уже орудую в социальных сетях, пишу всякое, что в голову взбредет, и постепенно набираю статистику по интересам. Не секрет, что если статус (заметка, пост, реплика, соло, па-де-де) касается какого-нибудь свежего политического события, то откликается максимальное количество людей, начинаются живая дискуссия, споры, взаимные обвинения («ты сам дурак!»), иногда доходит до виртуального мордобития и оскорблений по матушкам.

А стоит разразиться большой аналитической статьей о поэтике Бетховена, энгармонизме Солженицина или палитре красок Эмиля Кио, то заинтересуется пара-тройка человек, и то – из категории близких родственников, которые меня еще любят, несмотря на мой сварливый нрав.

Но я не могу поступиться принципами и идти на поводу у капризной публики: я пишу то, что хочу, а не то, что бабушка надвое заказывала. На носу самый главный христианский праздник, и хочется поговорить о чем-то разумном, добром и вечном. Хочется писать о милосердии и понимании, о радости и печали, о супружеской верности и сыновней любви, о возвышенном и земном. И потому решил я наконец перестать критиковать административные круги, которых критикуй не критикуй – все равно получишь одни неприятности. Решил я рассказать о простых человеческих качествах, которые сохранились и, я надеюсь, всегда будут в сохранности у нас, представителей не большой, но очень солнечной виноградной республики.

Вот, к примеру, небольшая правдивая былина.

Недавно вышел я из дома и, крутя на пальце ключи, направился к своему авто, припаркованному с соблюдением всех правил дорожного и внедорожного движения. И вдруг с содроганием сердца вижу, что зад моей машины, вернее левое ее крыло порядочно примято, фара разбита, пластмасса – вдрызг, на двери вмятина, жизнь закончена. А вокруг ни души, ни тела, некого спросить за содеянное. Вот, думаю, зараза какая, въехал в мое средство передвижения и смотался, трус и подлец! Камер наблюдения вокруг не было, так что вызывать представителей правопорядка и рыдать перед ними я не стал. Чем бы они мне помогли?

В очень расстроенных чувствах сел я за руль и, кряхтя, покатил по бездорожью и разгильдяйству, в уме прикидывая, в какую копейку мне может влететь починка. И тут звонок на мобильный телефон! Незнакомый голос с извинениями представился, сказал, что его сын поскользнулся на ровном месте и поцеловался с моим авто, и предложил срочно подъехать ко мне и договориться о починке.

Откуда он узнал мой номер, я тогда об этом не подумал, меня больше поразило, что он позвонил и не слинял. Сам бы я его сто лет не нашел, и пришлось бы все лично ремонтировать, что при нынешних моих доходах звучало очень неправдоподобно. Через минут пять он подъехал с миллионом извинений, рядом стоял испуганный, лохматый, зареванный парнишка, который рукой держался за вспухшее ухо, и мы быстро пришли к соглашению: Он мне чинит машину, а я не подаю на него в Гаагский трибунал. Я дал ему ключи от машины, и через недельку он мне ее вернул в отреставрированном состоянии.

Аналогичный случай произошел с моей доброй подругой, чью стоявшую тоже в спокойном состоянии машину царапнула одна хрупкая девушка на громадном джипе. Потом эта девушка два часа прождала хозяйку машины, чтобы тоже принести извинения и оплатить расходы.

Вот видите, есть еще (или уже?) порядочность и честность в людях, и это оживляет нашу жизнь и вселяет в нее большую долю оптимизма. Недаром нас уже заслуженно принимают в европейцы. Конечно, этого заслужили пока еще не все, есть пока еще уроды в нашей семье, но работа по переделке менталитета продолжается.

Или вот, к примеру.

Месяц тому назад шел я быстрым шагом по улице, напряженно думая о народном просвещении и ирригации Узбекистана, и не обращал внимания на крики за своей спиной. Наконец мне это надоело, и я повернулся, чтобы сделать замечание кричавшему. Вижу, за мной бежит женщина бальзаковского возраста, держит что-то в руке, пытается до меня докричаться. Грешным делом я подумал, что это очередная просительница мелочи, но оказалось – совсем наоборот. Она шла сзади и увидела, как, доставая из кармана чупа-чупс, я случайно выронил несколько купюр разного достоинства. И вот она их подобрала и бросилась за мной. Тут я ее долго благодарил, даже попытался приобнять, но она отказалась, сказала, что замужем, и тяжело вздохнула.

Когда мы расстались, я заглянул себе в душу и спросил: а сам как бы я поступил в аналогичном случае? Побежал бы возвращать деньги или позорно смолчал и оставил бы их себе? И с радостью осознал, что обязательно догнал бы потерпевшего.

Осознал и зауважал себя. Значит, мне тоже можно уже по Европам разгуливать, хотя, к сожалению, таких возможностей у меня нет.

Так что много хорошего в нас есть, мы, по сути, добродушный, честный, открытый и незлобивый народ, наше гостеприимство всегда было хорошим примером, мы умели дружить, любить и быть милосердными. Я уверен: вся дурь, что сейчас происходит с нами, – агрессия, непонимание друг друга, грызня по пустяковым поводам, – все это отголоски неустроенности, неустаканенности и неопределенности нашего быта. И как только административные органы выработают план действия нашего развития, действительно действенный план действий, а не строительство воздушных замков, и когда народ почувствует, что правительство работает профессионально, ответственно и с самоотдачей, то мы снова будет спорить о симфонизме Петрарки, модернизме Генделя и поэмах Гогена, а не заглядывать в спальни политработников и желать им скорейшего конца.

И мы забудем имена наших правителей и снова будем цитировать по памяти игроков победимой сборной Грузии по футболу, оркестрантов тбилисского симфонического оркестра и знатных чаеводов веселых районов Гурии.

Всех с наступающим светлым праздником, господа хорошие.

Аминь!

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции