Визит по-губернаторски

По протоколу это была встреча двух президентов, но вот в словах Путина к Бибилову проскальзывали, что называется, домашние нотки

Что скрывается за банальными, хоть и приветливыми подробностями встречи в «Бочаровом ручье», главной особенностью которых многие полагают ее оперативную организацию?

Российский политолог Николай Силаев обратил внимание, что эта встреча состоялась через каких-то двенадцать дней после инаугурации, т.е. фактически сразу после вступления Анатолия Бибилова в должность:

«Любопытен сам факт встречи, что он довольно быстро после выборов и инаугурации оказался у Путина. Во-первых, это закрывает все вопросы про «поддерживали его», «не поддерживали его». Понятно, что его приняли. А во-вторых, видимо, и самому Путину интересно, что происходит в Южной Осетии, для него это одна из значимых тем».

Руководитель Центра политической информации Алексей Мухин так объясняет эту скорую встречу. Несмотря на проделанную предыдущим руководителем республики Леонидом Тибиловым имиджевую работу перед президентскими выборами, несмотря на личную поддержку Владимира Путина, Южная Осетия повела себя непредсказуемо и предпочла принципиально иную фигуру.

Your browser doesn’t support HTML5

Визит по-губернаторски

Значит, говорит Алексей Мухин, нужно было, не откладывая в долгий ящик, знакомиться с новым руководителем и определять параметры дальнейшего сотрудничества:

«Этот контакт, конечно, ознакомительный. Путин еще будет присматриваться к новому президенту, но первый шаг, что называется, уже сделан. Президент надеется на улучшение ситуации в Южной Осетии и, судя по всему, дал карт-бланш избранному главе республики на изменения, которые необходимо сделать, – я имею в виду реформу управленческого механизма.

– Т.е. вы хотите сказать, что Москва ставит перед республикой вопросы реформы управления?

– Да, конечно.

– И вы считаете, что Москва ему дает карт-бланш?

– Собственно, слова Путина «работайте» являются сакраментальными. Точно такие же слова Путина прозвучали в адрес руководства ФСБ перед началом антикоррупционной кампании».

Далеко не все согласны с этим мнением Алексея Мухина, что Кремль предоставляет Анатолию Бибилову карт-бланш. Российский политолог Модест Колеров не видит причин, чтобы предоставлять неограниченные полномочия:

«Очень хорошо, что Анатолий Бибилов, несмотря на традиционную для него уверенность в своих силах, вынужден был заявить, что выборы прошли в острой конкурентной борьбе. И хорошо, что Южная Осетия после многочисленных кризисов в поле ответственности России являет собой пример такой острой конкуренции. Это очень хорошо. Надо просто быть реалистом и понимать, что карт-бланша на любые действия у Анатолия Бибилова нет, и, как сказал президент России, глава республики должен будет действовать по согласованному плану. Это важно».

Еще один момент, на который обратили внимания некоторые из столичных экспертов, наблюдавших за этой встречей. По протоколу, процедуре это была встреча двух президентов, но вот в словах Владимира Путина к Анатолию Бибилову проскальзывали, что называется, домашние нотки. Вот это путинское «работайте» больше похоже на общение президента с губернаторами или руководителями федеральных ведомств, на что в общем-то обратил внимание и Алексей Мухин, просто в несколько ином контексте.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия