Требуются новые министры из старого правительства

От президента общество ждет решительных действий в борьбе с коррупцией, существенного обновления исполнительной власти, реального развития экономики и сельского хозяйства

В Южной Осетии ждут новое правительство, которое президент пообещал сформировать в течение двух недель. Несмотря на то что с победы Анатолия Бибилова прошел уже месяц, временно продолжает исполнять обязанности ушедшее в отставку правительство Доментия Кулумбегова.

Еще 5 мая президент объявил кандидатом на премьерский пост вице-премьера Эрика Пухаева, но он парламентом пока не утвержден, а новых министров президент пока не назначил. В парламентских фракциях на этой неделе пройдут заседания, где обсудят кандидатуру Эрика Пухаева. Возможно, уже в пятницу депутаты проголосуют за его кандидатуру. По неофициальной информации, накануне Эрик Пухаев вылетел в Москву.

Анатолий Бибилов в 2016 году, будучи спикером парламента, не раз критиковал исполнительную власть, а работу правительства оценил неудовлетворительно. Югоосетинский эксперт Роланд Келехсаев считает вероятным такой сценарий развития событий, в котором «министры, отвечающие за реализацию Инвестпрограммы на 2017 год, продолжат работу в новом составе кабмина». Речь идет о министрах финансов Азе Хабаловой и строительства Вильяме Дзагоеве. Также, по словам моих источников, врио премьер-министра Доментий Кулумбегов может остаться в исполнительной власти в качестве вице-премьера.

Your browser doesn’t support HTML5

Требуются новые министры из старого правительства

От Анатолия Бибилова общество ждет решительных действий в борьбе с коррупцией, существенного обновления исполнительной власти, реального развития экономики и сельского хозяйства, поэтому такая формальная перетасовка фигур, сохранение непопулярных чиновников во власти может быстро сказаться на его популярности. Впрочем, Роланд Келехсаев считает, что «нынешнее правительство будет переходным»:

«Некоторые чиновники были задействованы в Инвестпрограмме. Да, были вопросы к ним, и были неосвоенные средства, но если сейчас их заменить, то, пока новые министры разберутся, время будет упущено, и, чтобы завершить начатое и завершить реализацию Инвестпрограммы в срок, возможно, дадут доработать этим министрам. Насколько эффективно они себя проявят – от этого и будет зависеть их будущее».

Роланд Келехсаев не исключает, что в отношении некоторых чиновников прежнего правительства могут открыть уголовные дела:

«Учитывая, что Анатолий Бибилов строил свою предвыборную кампанию на критике бывшего руководства и правительства, он должен разобраться в коррупционных схемах, тем более он сам неоднократно говорил, что располагает такими данными и уголовные дела должны быть заведены».

Председатель парламентского комитета по экономике, малому предпринимательству и сельскому хозяйству Инал Джиоев уверен, что перед югоосетинским правительством следует ставить конкретные задачи по развитию реального сектора экономики и заняться комплексным восстановлением промышленности и сельского хозяйства:

«В своих предвыборных обещаниях Бибилов заверял, что будет использован весь кадровый потенциал независимо от политических взглядов и убеждений специалистов. На мой взгляд, некоторых из действующих министров нужно оставить. Почему? Я и раньше предыдущему руководству говорил, что перед министрами надо ставить четкие задачи. Этого не делалось. И республика была строительной площадкой, а об экономике не говорилось. В рамках Инвестпрограммы на 2015-2017 гг. для Южной Осетии были выделены финансовые средства в размере 860 миллионов рублей на развитие реального сектора экономики. Они и по сей день не использованы. Пять месяцев 2017 года уже прошли, но эти деньги еще не освоены. Я много раз обращался в правительство, предлагал, что нужно пустить эти деньги на малое предпринимательство, на что мне отвечали, что разрабатывается схема распределения этих финансовых средств, а воз и ныне там. Не было системного подхода. Бибилов пообещал, что будет плановая экономика и будет контроль над правительством, если этого не будет, все чиновники опять будут расслабляться».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия