Столкновение чиновников. Раунд третий

МВД Грузии пригласило сегодня журналистов, чтобы впервые обнародовать кадры конфликта между главой госаудита и бывшим генпрокурором

Сегодня в Тбилиси прошли два брифинга, связанных с конфликтом между главой службы аудита Лашей Тордия и бывшим генпрокурором Отаром Парцхаладзе. Сначала МВД Грузии пригласило журналистов, чтобы впервые обнародовать кадры с места инцидента. Позднее в здании Госаудита брифинг провел Лаша Тордия, где он выразил недоверие МВД и потребовал создания независимой парламентской следственной комиссии. Далее на этом же брифинге были оглашены итоги расследования службы аудита, касающиеся соглашения между мэрией и Парцхаладзе. Аудиторы считают, что оно содержит коррупционные риски.

По утверждению Лаши Тордия, нападение со стороны Отара Парцхаладзе и сопровождающих его лиц произошло из-за расследования, которое ведет служба аудита. Речь идет о компенсации бывшему генпрокурору за земельный участок, по которому была проведена автомагистраль. Как утверждается в заключении аудита, компенсация за этот участок, переданная Парцхаладзе мэрией, в несколько раз превышает его рыночную стоимость, что указывает на возможность существования коррупционной составляющей.

На первом брифинге представитель МВД опубликовал кадры с одной из камер наблюдения и огласил некоторые детали инцидента:

Your browser doesn’t support HTML5

Столкновение чиновников. Раунд третий

«Согласно показаниям нейтральных свидетелей, Отар Парцхаладзе и Лаша Тордия встретились у входа в заведение и впоследствии в окружении нескольких лиц продолжили напряженный спор за углом заведения, после чего Тордия резко взмахнул рукой в направлении Парцхаладзе, но попал в Чочели (друга Парцхаладзе). На это последовала ответная реакция сопровождающих. Далее физическое противостояние продолжилось в недоступном для камеры пространстве, после чего Парцхаладзе покинул место происшествия, а Тордия остался на месте. Ни один свидетель, в том числе Тордия, не подтверждает, что его ударил именно Парцхаладзе».

Лаша Тордия, пригласивший журналистов на свой брифинг, заявил, что больше не доверяет следствию, и потребовал создания парламентской следственной комиссии:

«Как и ожидалось, МВД преподнесло запись той камеры, которая дает минимум информации, но даже на этих кадрах видно, что первым удар наносит Парцхаладзе. Однако в МВД интерпретируют дело так, будто я являюсь зачинщиком инцидента. Исходя из этого, заявляю, что МВД является заинтересованной стороной и стоит на стороне бывшего генпрокурора. Я прошу от председателя парламента создания независимой комиссии».

На этом же брифинге представитель службы аудита Нино Ломджария опубликовала заключение, согласно которому компания BСRS с 2012 года безуспешно пыталась получить компенсацию на землю, по которой прошла автомагистраль. В феврале 2016 года эту компанию приобрел «Ройял Девелопмент», владельцем 40% которого был Отар Парцхаладзе, а уже 29 июня того же года он же стал владельцем 100% доли. После этого в течение 45 дней мэрия согласилась компенсировать компании убытки – выделила альтернативную землю, стоимость которой в пять раз превысила первоначальную стоимость участка.

В связи с этим журналисты задали вопрос мэру столицы Давиду Нармания. Вот его ответ:

«Мы передали службе аудита всю документацию, которая у нас находилась. Стоимость земли определили независимые эксперты, и мы руководствовались их выводами».

По словам адвоката Отара Парцхаладзе Гаги Мосиашвили, из-за того, что произошел конфликт, заключение службы аудита не может иметь юридической силы:

«Это заключение не может быть объективным, так как составлено заинтересованным лицом, кем и является Лаша Тордия. Сложно говорить о каких-либо нарушениях, так как все обстоятельства передачи имущества досконально известны стороне защиты».

Напомним, полномочия Лаши Тордия на посту главного аудитора страны истекают летом этого года. Что касается Отара Парцхаладзе, то он занимал должность генпрокурора в правительстве Бидзины Иванишвили и покинул пост спустя 47 дней после назначения после того, как общественности стало известно о его судимости в Германии.