Председатель КГБ Южной Осетии провел пресс-конференцию, на которой обозначил позиции по сектам, терроризму, НПО и коррупции. Не очень открытое для СМИ ведомство стало вдруг основным источником новостей в Южной Осетии, а его председатель – персоной узнаваемой и медийной.
Комитет госбезопасности республики в последнее время стал главным ньюсмейкером государства. Почти каждую неделю на официальных сайтах и информационных ресурсах появляются сообщения о возбуждении уголовных дел, проведении следственных мероприятий, задержаниях. За месяц после инаугурации вновь избранного президента Анатолия Бибилова под прицел ведомства попали ряд высокопоставленных чиновников.
Вопреки ожиданиям, не Анатолий Бибилов, а именно Виктор Шаргаев занял информационное пространство югоосетинских СМИ, оставаясь в центре внимания и рапортуя об очередных успехах комитета. Виктора Алексеевича уже в шутку называют вторым президентом, потому как, в отличие от официально избранного, он демонстрирует небывалую активность в желании разрушить «старый мир» и построить новый. Последняя пресс-конференция с его участием должна была разъяснить, каким его видит глава Комитета госбезопасности.
Your browser doesn’t support HTML5
Он проявил обеспокоенность по поводу духовности граждан, которой может быть нанесен ущерб «деструктивными религиозными организациями», поэтому считает, что появление в Южной Осетии религиозных сект недопустимо. Рекомендовал и дальше не давать им официальной регистрации. При этом, что делать с тысячами их приверженцев на территории государства, не уточнил, зато посоветовал укреплять православие и «создавать условия для наших священников и нашей церкви».
Перейдя от духовного к земному, он высказал мнение, что НПО Южной Осетии, «выезжая за пределы республики, должны озвучивать и отстаивать позицию того государства, которое они представляют, а не продаваться за деньги». Мало того, каждый уважающий себя «энпошник» должен поставить в известность Министерство иностранных дел, подготовить патриотичный доклад, а не просто «осваивать зеленые рубли» (!)
«Выезжать должны патриоты своей страны, а не продажные люди», – заключил Виктор Шаргаев.
Сколько «энпошников» осталось после развернутой против неправительственных организаций кампании, в том числе с участием его ведомства, кого он видит «патриотами» и эмиссарами интересов своего государства на международных площадках и кто и как продается за «зеленые рубли», по-прежнему (во всяком случае, исходя из публикаций в местных СМИ) – информация закрытая.
Не перестают проявлять интереса к республике спецслужбы иностранных государств, в особенности Грузии, продолжил Виктор Шаргаев, и поэтому «здесь есть предатели, люди, которые работают против Южной Осетии».
Интерес у СМИ вызывали последние задержания и аресты антикоррупционной направленности. Дабы развеять все сомнения и домыслы, руководитель КГБ подчеркнул, что Комитет госбезопасности не возбуждает уголовные дела до тех пор, пока не уверен в виновности того или иного лица. А все дела, «которые возбуждены по линии экономической безопасности, однозначно будут доведены до суда».
Возбуждение уголовных дел Комитетом госбезопасности действительно стало самой обсуждаемой темой в югоосетинском обществе, хотя вызывает немало вопросов к ведомству. Самые распространенные из них: почему внимание КГБ привлекли именно персоны чиновников от Минздрава, Минсельхоза, «Югосетнефтепродукта». Почему молчит и никак не комментирует это местная Генпрокуратура? Еще одно почему: из четырех подозреваемых чиновников, дело которых, как говорит Шаргаев, будет доведено до суда, трое находятся под подпиской о невыезде и лишь один находится под стражей. И самое популярное в народе «почему»: почему такое же рвение Комитет госбезопасности не проявляет в отношении дел, связанных с хищением средств на восстановление республики после 2008 года, когда были расхищены миллиарды российских рублей.
Озвучил Виктор Шаргаев и количество абитуриентов, которые были отправлены на обучение в Академию ФСБ России за 12 лет – 95. Из них 42 офицера уже трудоустроены, а число молодежи, желающей получить такой диплом, не уменьшается. То есть людей, как сказал Виктор Алексеевич, «желающих служить не за деньги, а за идею», готовых «служить отечеству бескорыстно», только прибывает.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия