В Ингушетии проводятся оперативно-профилактические мероприятия по выявлению машин с незаконной тонировкой. По указанию главы республики акцент делается на машины, принадлежащие госслужащим и сотрудникам правоохранительных структур.
В Ингушетии уже много лет ведется борьба с неправильной тонировкой машин. Республиканские власти первыми в России выступили с инициативой о запрете эксплуатации автомобилей с тонированными стеклами и без номерных знаков. В 2007 году местный парламент принял соответствующий законопроект. Таким образом ингушские депутаты намеревались снять напряженность, возникшую в республике после серии преступлений, совершенных с использованием тонированных машин без номеров. Ситуация в то время и в самом деле была непростая – на машинах без опознавательных знаков похищали людей, обстреливали милиционеров, государственные учреждения и жилые дома. В сводках МВД, как правило, фигурировали неустановленные лица. Сотни убитых, десятки похищенных. Принятые меры по снижению количества автомобилей-фантомов проводились в рамках активизации борьбы с преступностью. Министр внутренних дел Ингушетии Муса Медов лично давал инструктаж милиционерам, как проводить рейды по выявлению нарушений. «Тем, кто не снимает тонировку, – бейте стекла, тем, кто не остановится, – стреляйте вслед. Вам за это не придется отвечать. Я сам отвечу. Сам рапорт напишу. Это мое распоряжение. Маски не снимайте», – такими словами напутствовал глава силового ведомства подчиненных незадолго до своей отставки.
Your browser doesn’t support HTML5
Уже при новом руководстве Ингушетии работа в этом направлении продолжилась. Все с той же конкретной целью – предотвращения тяжких преступлений. В декабре 2009 года председатель ингушского правительства Алексей Воробьев издал распоряжение, согласно которому министерствам и ведомствам республики необходимо было провести мероприятия по устранению эксплуатации служебных и личных транспортных средств с тонированными стеклами. В мае 2010 года глава республики Юнус-бек Евкуров с аналогичным призывом обратился ко всем жителям региона. В последующие годы криминогенная обстановка улучшилась, ощутимо снизилась террористическая угроза, а проблема с тонированными машинами продолжает оставаться актуальной. И уже не только для Ингушетии. В 2015 году, согласно статистике МВД РФ, значительный рост нарушений, связанных с тонировкой, был отмечен в Москве, Краснодарском крае, Свердловской и Ростовской областях. В 2016 году в Госдуму внесли законодательную инициативу об ужесточении наказания за тонировку, не соответствующую требованием ПДД. Законопроект вроде как одобрили, но до сих пор он так и не поступил даже на первое чтение, поэтому сумма штрафа за это нарушение остается прежней – 500 рублей, в случае рецидива увеличивается до 1000 рублей. Также в качестве повторного наказания предусмотрены обязательные общественные работы и даже административный арест на 15 суток. Любителей затонированных автомобилей перспектива такого наказания пока не очень пугает. По данным пресс-службы МВД РИ, в ходе месячника безопасности дорожного движения, который проходил с 10 декабря 2016 года по 10 января 2017 года, было составлено 1,6 тыс. административных протоколов в отношении владельцев автомобилей с тонированными стеклами. А за четыре дня проведения оперативно- профилактического мероприятия «Тонировка» на этой неделе сотрудниками Госавтоинспекции республики привлечены к административной ответственности 274 автовладельца.
Не все водители соглашаются с тем, что затемненные стекла в машине серьезное нарушение. Для них это всего лишь элемент модного тюнинга, который, например, используют и при заводской сборке иномарок. «Я же не нарушаю правила, соблюдаю скоростной режим. Машина – это моя собственность, и ее внешний вид – это мое личное дело», – говорит владелец тонированной «Приоры» Хусейн Евлоев, при этом подчеркивает, что основные проблемы на дорогах возникают не из-за тонированных машин, а из-за неопытных водителей, несоблюдения скоростного режима, а также из-за низкой культуры вождения и неуважения к другим участникам дорожного движения.
Другое мнение высказывает водитель с 30-летним стажем Исраил Дзейтов: «Мне от людей скрывать нечего, я еще стекла постоянно протираю, чтобы меня лучше видно было. Ну а если говорить серьезно, то к чему все эти лишние разговоры, ведь в законе четко регламентируется уровень тонировки, вот и надо жить по закону».
Согласен с такой точкой зрения и руководитель информационного агентства «Максимум» Ваха Чапанов, который призывает выйти из сумрака всех без исключения, в том числе и сотрудников силовых структур. «Я не говорю о личном транспорте, тут пусть работает ГИБДД, – говорит Чапанов. – Важно, чтобы и служебные машины всех подразделений силовых структур соответствовали нормам ГОСТа в этом вопросе и при этом не забывали надевать на них государственные номера. Ведь не секрет, что преступники для достижения своей цели копируют стиль силовиков, а если силовики поменяют свой имидж, то значительно облегчат работу сотрудникам ДПС, которые будут точно знать, что в тонированной машине без номеров может передвигаться только нарушитель».