Общественная палата напомнила о себе переизбранием

Деятельность Общественная палаты, по мнению местных экспертов, протекает незаметно, а граждане все реже обращаются со своими проблемами в эту структуру

В Южной Осетии переизбрано руководство Общественной палаты. Однако местные эксперты отмечают ее неэффективность, полагая, что переизбрание руководства – единственный способ о себе напомнить.

Общественная палата Южной Осетии, созданная в 2009 году, по мнению местных экспертов, не стала самостоятельной влиятельной структурой, способной установить полноценный диалог власти и общества. Деятельность ее протекает незаметно, а граждане все реже обращаются со своими проблемами в эту структуру.

Между тем председателем Общественной палаты вновь избран ее руководитель Анатолий Джиджоев, переизбран и заместитель председателя Владимир Гергаулов. Состав этой организации формируется исполнительной и законодательной ветвями власти, президент и парламент представляют по восемь человек в состав Общественной палаты.

Your browser doesn’t support HTML5

Общественная палата напомнила о себе переизбранием

Пожалуй, осознание необходимости реорганизации этой структуры есть и в самом руководстве Общественной палаты. Руководитель аппарата Общественной палаты Руслан Кочиев считает, что «Общественную палату возглавляли разные политические деятели, но не каждый понимал смысл работы этой организации. Из-за того, что в то время членами палаты являлись люди уже довольно таки преклонного возраста, активной деятельности просто не предполагалось», – рассказал Кочиев ИА «Рес».

Югоосетинский эксперт Роланд Келехсаев рассказывает, что Общественная палата, созданная в 2009 году, «ничем не примечательна»:

«В республике Общественная палата напоминает о себе в тех случаях, когда в этой структуре происходит смена или переизбрание руководства. Общественная палата нам запомнилась тем, что постоянно выступала с поддержкой бывшего президента Леонида Тибилова в годы его президентства. Общественная палата была создана для более эффективного взаимодействия общества и власти, но обращения граждан, поступающие к ним, не всегда получают должного реагирования. Надеюсь, что при новом президенте работа станет в разы эффективнее».

Эксперт Юрий Вазагов тоже отмечает, что Общественная палата своих целей пока не достигла:

«Видимо, в политическом классе, в обществе недостаточного понимания той роли, которую должна играть Общественная палата как один из институтов гражданского общества. Ничего нового придумывать не нужно, достаточно выполнять функции и задачи, обозначенные в уставе, – играть заметную роль в жизни общества, более активно отстаивать интересы населения, более решительно вникать в проблемы простых людей».

Руководитель республиканской общественной организации «Журналисты за права человека» Ирина Яновская отмечает, что Общественная палата не привлекает к работе ОП общественные организации, представители которых не вошли в ее состав, хотя существует, согласно регламенту ОП, для этого порядок:

«Одной из целей Общественной палаты является формирование правовой культуры, и я не знаю, как они справляются с этой задачей без взаимодействия с общественными организациями. Есть еще задача у ОП – осуществлять контроль исполнительной власти и органов местного самоуправления, и, в частности, остро стоит вопрос распределения жилья. Хотелось бы, чтобы заработал общественный контроль и деятельность Общественной палаты, носящая рекомендательный характер, приобрела реальную силу. Я знаю, что представители ОП включены в комиссию по распределению жилья мэрии города Цхинвала. Если мы говорим о реальном общественном контроле, который должен иметь место в демократическом обществе, необходимо в эту комиссию включить и представителей общественных объединений».

Политолог Коста Дзугаев отмечает, что ему «ничего не известно о деятельности Общественной палаты Южной Осетии»:

«При новом президенте Общественная палата должна заниматься, в том числе, и контактами с Общественной палатой Северной Осетии».

По мнению Дзугаева, кроме взаимодействия с внутриполитическими общественно-политическими силами Южной Осетии, она должна сотрудничать и с коллегами в Северной Осетии.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия