В Общественной палате обсудили криминогенную обстановку в Абхазии

Члены Общественной палаты во время встречи с президентом Раулем Хаджимба выражали свою обеспокоенность в связи с резко обострившейся криминогенной ситуацией

Сегодня в Сухуме члены Общественной палаты встретились с президентом Абхазии Раулем Хаджимба, обсудили криминогенную ситуацию и предложили создать общественные советы при МВД и прокуратуре. Президент их инициативу поддержал.

Члены Общественной палаты во время встречи с президентом Раулем Хаджимба выражали свою обеспокоенность в связи с резко обострившейся криминогенной ситуацией, говорили о том, что власть мало связана с народом, и во время последнего кризиса «обществу не хватало оценок и выступлений должностных лиц». Общественность хочет из уст президента и руководителей ключевых ведомств узнавать о том, какие проблемы они видят в борьбе с преступностью и обеспечении верховенства закона.

Одни требовали неотвратимости наказания, другие говорили о том, что традиционное общество в прошлом хорошо справлялось с преступностью, и ее почти не было. Жаловались на плохое информирование общества о преступлениях: еще до того, как на официальных сайтах правоохранительных структур появится какая-либо информация, она становится достоянием широкого круга пользователей социальных сетей.

Your browser doesn’t support HTML5

В Общественной палате обсудили криминогенную обстановку в Абхазии

На встрече присутствовал генеральный прокурор Зураб Ачба, который проинформировал присутствующих о резонансных преступлениях последних дней. В частности, он заявил: «У всех на слуху самое-самое гнусное преступление – это изнасилование малолетней. Хочу сказать по этому вопросу, что буквально на второй день нами было возбуждено уголовное дело не по факту, а на конкретное лицо. Он был задержан и сегодня содержится под арестом в изоляторе СГБ. Теперь последний случай – это убийство в г. Гагра. Сегодня распространяют слухи о том, что прокуратура, учитывая то, что он является братом сотрудницы прокуратуры, пытается вывести его из дела. Я вас уверяю, что нет такого. Более того, она сама способствовала тому, чтобы сдать его органам милиции. Он задержан, находится в СИЗО».

Зураб Ачба посетовал на недостаточное оперативное сопровождение и снова вернулся к уголовным делам об изнасиловании малолетней и убийстве ее старшей сестры. Он сказал: «Джгамазия (Роберт Джгамазия обвиняется в убийстве своей дочери) для меня не потерпевший, потерпевшая для меня – мать этих двух девочек. Он для меня такой же преступник, потому что никто не дал ему права совершать убийство и самосуд. В настоящее время он находится в розыске. Я хотел бы, чтобы его побыстрее задержали, и он предстал перед судом. Машину нам только вчера подбросили почти под окна прокуратуры. Родственники девочек только вчера принесли нам вещдоки с биоматериалами. Это говорит о том, что родственники нас не поддерживают. Упущено время, прошло десять дней. Мы будем назначать экспертизу в Российской Федерации, это займет длительное время. Машина стоит, но вы понимаете, в каком она виде? Я не удивлюсь, если окажется, что там полностью заменен салон и все улики уничтожены».

Генеральный прокурор, завершив свое выступление, выразил готовность ответить на все вопросы членов Общественной палаты. Однако ни одного вопроса к нему ни у кого не возникло.

Из всех выступлений общественников наиболее острым и конкретным было выступление самого молодого члена Общественной палаты Алхаса Хварцкия, который сказал:

«Если во всех сферах у нас можно откупиться, то о какой неотвратимости наказания мы можем говорить? Вот я стою перед вами. Мне после окончания университета было 24 года. Я четыре раза ходил на призыв, меня не брали в армию. Мне говорили: «Ты женат, у тебя ребенок, иди работай!» А я хочу служить, мне стыдно… Нет, говорят мне, ты должен работать. Хорошо, говорю, а что мне для этого нужно сделать? Я – юрист, хочу работать по специальности, что я должен сделать, чтобы получить военный билет и попасть на работу? Приведу вам пример, как эта система работает. Я не иду в армию, мама довольна, сын рядом. Папа тоже доволен, сын чем-то помогает. И военком доволен, энное лицо, мы ему сто тысяч положили в карман. И командир доволен, кормить солдата не надо, койка не нужна, одежду выдавать не надо. И все мы довольны, потому что солдаты иностранного государства нас защищают. Мы никогда никого не накажем, пока не решим вопрос о взятках».

Все поговорили о наболевшем, зачитали обращение Общественной палаты, в котором предложили создать общественные советы при Министерстве внутренних дел и при Генеральной прокуратуре.

Президент Рауль Хаджимба всех выслушал и эту идею поддержал.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия