Обзор югоосетинской прессы

Полномочный представитель президента РЮО по вопросам постконфликтного урегулирования Мурат Джиоев прокомментировал сообщение о том, что «грузинские активисты» начинают патрулирование некоторых участков границы Южной Осетии с Грузией. Официальному информационному порталу Республики Южная Осетия Джиоев заявил, что «в первую очередь эта и подобные грузинские акции означают, что их устроители признают реальность существования границы между Грузией и Южной Осетией». Он также напомнил, что грузинские власти так и не откликнулись на многократные предложения Южной Осетии в двустороннем порядке обозначить линию прохождения государственной границы между Республикой Южная Осетия и Грузией. Соответствующие службы РЮО уже в течение нескольких лет проводят работы по обозначению границы указателями и инженерными сооружениями. При этом все работы ведутся исключительно на югоосетинской территории, нигде не задевая территорию Грузии, подчеркнул Мурат Джиоев. Он указал на позицию международных наблюдателей, которая не совпадает с грузинской пропагандой: «Когда в начале этого месяца проводились митинги в районе Бершует, вызванные якобы «передвижением пограничных указателей вглубь Грузии», то миссия наблюдателей Евросоюза в Грузии выступила со специальным заявлением, в котором отметила, что указатели были выставлены не на территории Грузии. За это миссия подвергалась критике со стороны различных грузинских сил», – говорит Мурат Джиоев.

Your browser doesn’t support HTML5

Обзор югоосетинской прессы

Блогер Алан Парастаев комментирует прошедший съезд «Народной партии» РЮО.

«При всех моих идеологических и прочих разногласиях с членами «Народной партии» не могу не отметить, что эта партия, созданная изначально из ребят, не имевших отношения к политике, но проявивших себя в войне, наиболее полноценно развивается и соответствует понятию политической партии. «Народная партия» всегда на острие атаки. Будь она в большинстве или меньшинстве в парламенте, будь она партией власти или в глубокой оппозиции», – пишет блогер.

«Грузинские священники на территории РЮО. Доколе?» – так озаглавлена статья в газете «Республика». Издание в очередной раз поднимает тему присутствия в храмах и монастырях Ленингорского района священников ГПЦ. «Несмотря на то что официально позиция руководства страны по этому вопросу практически не озвучена, в правительстве Южной Осетии единогласно считают, что нахождение ГПЦ на территории Южной Осетии (в Ленингорском районе) незаконно. Напомним, что речь идет о трех церквях – Ленингорской, которая находится в самом центре района, Ларгвисской и Цирколской. Все они действующие», – пишет издание. Автор статьи отмечает, что грузинские священники имеют антиосетинский и антироссийский настрой, а в общении с приезжими осетинами ведут себя не совсем вежливо. Благочинный церквей Южной Осетии отец Яков (Хетагуров) попытался встретиться с представителями ГПЦ и понять точку зрения грузинских священников, однако они не стали с ним разговаривать, сообщив, что представители Аланской епархии являются раскольниками. После этого отец Яков оставил эти попытки, заявив, что не в состоянии решить проблему и это прерогатива властей страны. Отец Яков связывает нахождение и вольное незаконное существование грузинских священников на территории Южной Осетии с тем фактом, что российский патриарх Кирилл признает Южную Осетию в качестве канонической территории Грузинской православной церкви. Известно и об очень хороших отношениях между Кириллом и Илией II. При этом отец Яков полагает, что политическое руководство РЮО должно иметь четкую позицию о том, что Южная Осетия – это каноническая территория Аланской епархии. И, исходя из этой данности, ставить конкретные вопросы, в том числе и в отношении данной, нерешаемой годами, проблемы. Тем более что она связана и с вопросами национальной безопасности.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия