Расследование действий России на территории Грузии во время августовской войны перешло в активную фазу в Гаагском суде, пишет информационное интернет-агентство «Пирвели». Оно было начато в прошлом году, и с того момента Грузия сотрудничает со следствием, заявил начальник департамента государственного представительства в международных судах Бека Дзамашвили. Россия же, в свою очередь, объявила недоверие этому расследованию и наблюдает за процессом издалека:
«Грузия делает все для того, чтобы особое внимание было уделено фактам этнической чистки грузин, пыток и убийств грузинских военных, чтобы наказать виновников. Прокурор Гаагского суда Фату Бенсуда, которая ведет это расследование, следит за процессом идентификации жертв. Разумеется, детали расследования не разглашаются, поскольку это в интересах следствия. В рамках этого процесса уже допрошены многие свидетели, жертвы российской агрессии. Между тем то, что Россия не сотрудничает со следствием, для суда не станет препятствием».
Your browser doesn’t support HTML5
Гаагский суд наблюдает за процессом в Грузии с 14 августа 2008 года, однако следственные мероприятия начались лишь с 27 января 2016 года, пишет информационное интернет-агентство «Пирвели».
Министр здравоохранения Грузии Давид Сергеенко признал, что должен был иначе сформулировать свой комментарий, который вызвал бурную реакцию в обществе, пишет сайт Общественного вещателя. Несколько дней назад министр заявил:
«Термин «ползучая оккупация» по своей сути неправильный. Это не ползучая и не поэтапная оккупация. К сожалению, это установка границ, легитимацию которых в 2008 году произвело тогдашнее правительство. Никакого передвижения границ не происходит».
За эти слова его подвергли критике многие известные в Грузии люди. Юрист Кети Бекаури в интервью изданию заявила:
«Естественно, неправильно говорить такие слова, тем более в тех условиях, когда Россия практически каждый день делает комментарии, направленные против Грузии».
Художник Гия Бугадзе сказал:
«Это заявление Сергеенко возмутило не только «Национальное движение». Это та позиция, против которой должны выступать наши власти, однако, к сожалению, наши власти не такие».
После нескольких дней нескончаемой критики со стороны оппонентов властей и общественности Давид Сергеенко выступил с очередным заявлением.
«Мне очень жаль, что мое заявление в той формулировке вызвало такое волнение у некоторой части общества. Уверен, что в ближайшее время у меня появится возможность детально пояснить, что я имел в виду. Лучше было бы, если бы я иначе сформулировал тогда свое заявление», – цитирует слова Сергеенко сайт Общественного вещателя.
Грузинские села пустеют из года в год. За последние 12 месяцев в города перебрались более 3 000 сельских жителей, пишет газета «Резонанси» со ссылкой на данные Грузстата. В государстве действуют программа развития села и разные проекты, направленные на поднятие сельского хозяйства, однако, несмотря на это, во многих селах наблюдается тяжелая социально-экономическая ситуация и, как следствие, – бесперспективность. Экономист Автандил Силагадзе считает, что проблема заключается в неправильном распределении финансовых и других ресурсов:
«Люди переезжают туда, где могут жить в лучших условиях. Считаю, что нужно обратить внимание на масштабы производства в стране. Основная часть всей продукции создается именно в Тбилиси, что, в свою очередь, означает, что большая часть рабочей силы собрана в столице. Для решения этой проблемы власти должны максимально распределять ресурсы между центром и регионами. Я говорю об инвестициях, грантах и бюджетных средствах».
Между тем коллега Авто Силагадзе – экономист Паата Арошидзе считает, что пустующие села – не только экономическая, но и ментальная проблема. Часто в городах условия для проживания бывают намного хуже, чем в селах, однако люди все равно стремятся переехать, устраиваются на низкооплачиваемую работу, и все ради того, чтобы называться горожанами. Естественно, это неправильное мышление, заявил Паата Арошидзе в интервью изданию.