Сегодня в конференц-зале сухумской гостиницы «Атриум-Виктория» состоялась конференция общественной организации «Женщины в политике». Женщин, которые заняли первые ряды кресел, в зале было больше, но и мужчин, известных своими оппозиционными взглядами, пришло немало.
Основатель и бессменный руководитель организации, бывший вице-спикер абхазского парламента Ирина Агрба в докладе, в частности, сказала:
«24 августа... Если не ошибаюсь, 24 августа, ровно три года назад прошли последние президентские выборы. И 24 августа четырнадцатого года участники государственного переворота 27 мая четырнадцатого года на выборах президентских досрочных попытались узаконить свою власть. Мы наблюдали за тем, как проходили выборы, и сразу же мы, представители нашей организации заявили о том, что у нас есть большие сомнения в честности выборов, и предложили провести справедливую экспертизу документов голосования. Так получилось, что мужская половина наших коллег очень вяло отреагировала на наше предложение. И мы подумали о том, что, возможно, в этой ситуации мы все предпочитаем стабильность справедливости, стабильность – честности... Голосовали люди, многие поверив в обещанный социальный рай, другие голосовали из страха дестабилизации».
Your browser doesn’t support HTML5
Перейдя к ситуации в стране на сегодняшний момент, Ирина Шотовна заявила:
«По вине некомпетентного правительства ни в пятнадцатом году, ни в шестнадцатом году мы не получили безвозмездную помощь от России, в которой страшно нуждается страна. Это не преступление? Преступление. В результате за три года у нас не случилось ничего. Ни в экономике, ни в социальной сфере. Мы потеряли три года. А кто нам позволил терять эти годы? Кто дал, отпустил нам это время? Где у нас бесконечное время, чтобы не торопиться: «Ладно, потерпим, выдержим, они уйдут, другие придут, может, у них что-то получится» и так далее. Многие из наших женщин в долг берут продукты в магазинах. Вы это знаете. Нам стыдно, но мы это делаем, потому что концы с концами сводить очень трудно. Производства никакого нового нет. Сократились рабочие места – мы знаем, обвал был после практически закрытия строительной сферы. Разве общество не вправе требовать от правительства в ближайшее время антикризисного плана? Что они собираются делать? Представьте себе, если бы мы не могли, бюджетники, в долг брать продукты в магазинах, на что бы мы содержали семью? Что сделала наша новая власть, которая говорила, что борется с властью, которая была – анквабовской, багапшевской – она, мол, коррупционная сплошь и рядом. Они пришли – и лексика так изменилась. Никакой коррупции нет, зато я вижу около себя, как люди, близкие к власти, быстренько двухэтажные, трехэтажные здания возвели – мини-гостиницы, магазины. Они даже тротуары не видят, занимают тротуары».
Ирина Агрба весьма критично коснулась самых разных сфер деятельности нынешней власти. В частности, вспомнив про недавний случай жестокого избиения сотрудника ГАИ, она перекинула логический мостик к имевшему место ранее публичному унижению группы гаишников, которые подали рапорты об увольнении, – «но вовсе не из-за того, что им запретили останавливать машины с российскими номерами, а из-за жалкой зарплаты, отсутствия сменной формы и так далее».
На конференции выступили также такие известные абхазские оппозиционные политики, как Аслан Бжания, Алхас Квициния, Вячеслав Вардания, а также председатель Федерации независимых профсоюзов РА Азарет Айба и другие.
Конференция, которая продолжалась около четырех часов, приняла резолюцию, в которой, в частности, содержались призыв к цивилизованной политической борьбе и традиционное требование о предоставлении оппозиции эфирного времени на Абхазском телевидении.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия