«Лучше, если бы они соревновались в знании своего родного языка»

– Чему в первую очередь должна учить школа?

Володя: Читать, писать, учиться. Молодежь чтобы понимала, что такое старший, младший.

Илона: Наверное, чтобы они были более дружелюбными, чтобы они черпали знания столько, сколько можно, по максимуму. И берегли школу.

Дона: Всему. Поведение, дисциплина, как себя вести в обществе.

Мадина: Сейчас так принято – соревнование, у кого лучше телефон. Я вообще за то, чтобы дети ходили в школу с телефонами, которые не имеют доступа в Интернет.

Элана: Дисциплине, скорее всего. Потому что молодежь сегодня стремится больше всего к какому-то пафосу: у кого круче машина, у кого лучше какая-то вещь, телефоны те же. Было бы, наверное, лучше, если бы они соревновались именно в своих знаниях и в знании своего родного языка. Государство должно вкладывать что-то в детей, в школах (надо) проводить уроки этики, с этого нужно начинать.

Your browser doesn’t support HTML5

«Лучше, если бы они соревновались в знании своего родного языка»

Давид: В первую очередь, наверное, быть людьми. Естественно, образование – это первостепенно. Учитель как мать, как спутник в дальнейшей жизни: все 11 лет учить быть человеком и относиться к другим людям по-человечески.

– В школе можно изучить абхазский язык?

Давид: Изучить, я думаю, сложно. Я сам учился, и это было сложно.

Владимир Пилия: Главное – воспитание. Любые ошибки происходят из-за недостаточного воспитания человека.

Хибла: Знания должны давать! Общеобразовательная школа – это знания во всех областях. Физика, математика, русский язык. Я считаю, так должно быть! Потом (надо) воспитывать наравне с родителями, как себя вести со старшими, с ровесниками и, вообще, как относиться к природе, к родине. Воспитание в первую очередь и знания, конечно, это очень важно, наравне.

– Можно в школе изучить абхазский язык?

Хибла: В школе можно изучить, но родители тоже должны готовых детей отдавать. Ребенок должен знать родной язык, но и школа тоже должна упростить язык наш сложный, почему-то его все усложняют и усложняют, когда можно упростить. Давать детям более легкие тексты.

Муаед Афаунов из Черкесска: Я неабхазоязычный, но мои дети учат и на пятерки сдают экзамены.

Катя: Учить, как быть нормальным человеком. Воспитание в первую очередь, мне кажется, не обязательно знать алгоритмы, алгебру, главное, чтобы после школы выйти нормальным человеком. Все равно, мне кажется, это в жизни не пригодится – то, чему они учат.

– А вы сами учитесь?

Катя: Да, в 11 класс перешла.

Женщина: Чтобы дети были воспитанные, уважали взрослых, учителей своих, родителей.

Рамин Каджая: Детей должны учить в школе, чтобы они были людьми всегда, чтобы уважали старших. Чтобы поднять престиж учителя, учитель должен всегда примером быть.

– В школе можно изучить абхазский язык, например, русскоязычному населению?

Рамин Каджая: Это вполне возможно. Кто хочет учить, всегда выучит.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия