На прошлой неделе в Южной Осетии обсуждали новое кадровое решение в системе МВД. На должность заместителя главы криминальной милиции был назначен Вадим Мамиев, что вызвало протест части сотрудников. Само ведомство предпочитало отмалчиваться, и только сегодня, когда о конфликте стало известно большому количеству жителей республики, пресс-служба МВД решила заговорить.
О новом назначении из сообщения в социальной сети Facebook стало известно 6 сентября, а активно комментировать события начали уже в ночь на 7 сентября. Ажиотаж у пользователей сети вызвала информация о том, что якобы 50 сотрудников криминальной милиции в знак протеста написали заявления об уходе. Выяснить правдивость изложенной на Facebook версии не удалось, так как сами милиционеры общаться с журналистами отказывались: по словам одного из них, это было рекомендацией вышестоящего начальства. Получить официальный комментарий у представителей пресс-службы МВД на прошлой неделе тоже не удалось.
Страсти в Facebook между тем не утихали, представители разных лагерей – тех, кто защищал Вадима Мамиева, или, напротив, пытался его в чем-то обвинять, – продолжали спорить. И наконец сегодня Министерство внутренних дел решило обозначить свою позицию. Сотрудник пресс-службы МВД Александр Чехоев в беседе с «Эхом Кавказа» заявил следующее:
Your browser doesn’t support HTML5
«Слухи, касающиеся конфликта, который якобы возник внутри МВД, явно преувеличены. МВД работает в своем штатном режиме, главной целью которого является обеспечение безопасности и общественного порядка населения.
– Но были заявления от сотрудников этих структур?
– Было несколько заявлений, порядка четырех, в которых они выразили свое решение по отношению к какому-то там назначению. Но как пишут там – 50 человек, 500 человек, это все абсолютные слухи. Ничего такого не было».
На вопрос, почему МВД молчало по этому поводу несколько дней, собеседник ответил:
«Это внутренние дела ведомства, такие ситуации происходят везде. То же самое было и при назначении министра культуры. Это не такое событие, которое может растревожить наше общество. И все решается внутри самого министерства».
Скандал, по мнению Чехоева, раздули недоброжелатели республики, в их числе – недоброжелательные средства массовой информации.
Замначальника Управления по внутренней политике Алан Джуссоев считает, что конфликты подобного рода в силовых структурах неприемлемы:
«МВД – это силовая структура, где есть четкое подчинение приказу, четкая вертикаль власти. Есть подписанный министром приказ о назначении, и обсуждать, насколько он плох или хорош, это как минимум неправильно и не по уставу. Другое дело, то, что некоторые сотрудники милиции написали заявления, нехорошо. Но если брать, по сути, силовую структуру, то неподчинение приказу в силовой структуре – уголовно наказуемое деяние. А насколько правильными или неправильными были кадровые решения в силовых структурах, покажет только время. Но министр, который подписывал этот приказ, тоже, наверное, чем-то руководствовался».
Джуссоев уверен, что развития внутреннего конфликта между сотрудниками МВД может и не быть: по его информации, все противоборствующие стороны планируют обсудить взаимные претензии. Продолжает Алан Джуссоев:
«Другой разговор, к большому сожалению, у нас мнение формируется на уровне слухов, так как сами министерства не очень открыты. Я понимаю, что МВД такая структура, что не все скажешь. Но если уже история вышла наружу – об этом уже говорят, и в обществе формируется какое-то мнение, – то реакция должна быть однозначная. Надо сказать, так это или нет, хорошо это или плохо, – неважно, что-то сказать всегда надо».
Сами подписанты и сочувствующие им люди продолжают молчать, поэтому их неприятие персоны Вадима Мамиева для неинформированных жителей республики остается неясным.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия