Эшсоу Какалия: «Мы первый раз довели дело до логического завершения»

По фактам незаконного строительства в Пицунде и Пицундо-Мюссерском заповеднике прокуратура возбудила уголовные дела

Несколько месяцев назад президент Абхазии и члены правительства провели рейд по незаконным стройкам г. Пицунды и на территории Пицундо-Мюсерского заповедника. Были возбуждены уголовные дела, о результатах рассказывает заместитель генерального прокурора Эшсоу Какалия.

Елена Заводская: Была такая шумная история с незаконным строительством в Пицундском заповеднике. Насколько известно, по фактам незаконного строительства было возбуждено четыре уголовных дела. Поправьте меня, пожалуйста, это уголовные дела или гражданские иски? Меня интересует, что было сделано в отношении бывшего директора заповедника по факту злоупотребления полномочиями, в отношении гражданина Хагуш по незаконному строительству объектов гостиничного комплекса, по незаконному строительству одноэтажного объекта по улице Гочуа в г. Пицунде и по факту незаконной рубки 185 деревьев самшита на территории Пицундо-Мюсерского заповедника? Проинформируйте, пожалуйста.

Your browser doesn’t support HTML5

Эшсоу Какалия: «Мы первый раз довели дело до логического завершения»

Ешсоу Какалия: Начнем с исков. По результатам проверки исполнения земельного законодательства в г. Пицунде Гагрского района в суд Гагрского района органами прокуратуры было направлено четыре иска. Первый иск в отношении Пация о признании строения на территории Пицундо-Мюсерского заповедника самовольной постройкой и ее сносе. Судом 23 июня 2017 года иск удовлетворен. В процессе рассмотрения дела самовольная постройка была им добровольно снесена. Второй иск о признании строения самовольной постройкой и сносе на территории этого же заповедника был подан в отношении Хагуш. Иск также удовлетворен, возбуждено исполнительное производство, решение о сносе будет исполнено. Третий иск о признании строения самовольной постройкой и сносе в прибрежной зоне г. Пицунды в отношении Хутаба. Исковое требование также удовлетворено решением суда, и оно вступило в законную силу. Все эти постройки признаны незаконными, их необходимо снести. Требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме. И четвертый иск о признании самовольной постройкой и ее сносе в прибрежной зоне в отношении Шакрыл. Судом этот иск также был удовлетворен, однако в законную силу решение не вступило, так как ответчик обжалует решение суда в кассационной инстанции. В настоящее время дело находится на рассмотрении в кассационной инстанции. По всем четырем искам наши требования признаны обоснованными и законными.

Е.З.: А в отношении кого были возбуждены уголовные дела и какова их судьба?

Э.К.: Уголовное дело по превышению полномочий было возбуждено в отношении Малия, который являлся директором Пицундо-Мюсерского заповедника. И было возбуждено уголовное дело в отношении Пация, который, производя постройку одноэтажного капитального строения по улице Гочуа в г. Пицунде на расстоянии 100 метров от ворот Пицундо-Мюсерского заповедника, самовольно захватил землю, принадлежащую заповеднику, размером 15 х 7 метров и тем самым нарушил право госсобственности на землю. Оба эти дела были прекращены.

Е.З.: По каким основаниям их прекратили?

Э.К.: В отношении Малия дело было прекращено 18 августа 2017 года по основаниям статьи 69 и статьи 28 ввиду деятельного раскаяния. Сейчас, одну секунду, я хочу процитировать статью 28 УПК – «прекращение уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием». Вот здесь расписаны основания и категории дел, по которым такая норма может быть применена. Есть у нас статья 69 УК, которая гласит, что «лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от ответственности, если после сообщения о преступлении добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред».

Е.З.: Поясните, пожалуйста, в связи с чем было прекращено уголовное дело в отношении Пация?

Э.К.: По тем же основаниям, более того, Пация добровольно снес постройку, которую возвел самовольно, и все расходы взял на себя. Это не единственные в Абхазии факты незаконного строительства, мы первый раз взялись за это жестко, и первый раз довели дело до логического завершения. Когда люди каются и добровольно сносят незаконные постройки, думаю, можно применить действие этих статей.

Е.З.: Остался факт незаконной рубки 185 деревьев самшита на территории Пицундо-Мюсерского заповедника. Что там?

Е.К.: Два уголовных дела по факту незаконной порубки самшита в Пицунде и незаконного самовольного строительства направлены в суды в отношении двух граждан Абхазии – Хагуш и Гумба. Это два разных уголовных дела, они будут рассматриваться по существу, будет приговор и будет о чем поговорить.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия