Анатолий Бибилов почистил эфир

Эксперты предполагают, что будет предпринята попытка перестроить информационную политику таким образом, чтобы она отвечала интересам правящей группы

Президент Южной Осетии, спустя полгода после вступления в должность, освободил от занимаемых должностей руководителей ведущих государственных СМИ, считавшихся «людьми Леонида Тибилова». Уволены два главных редактора государственных газет – «Южная Осетия» и «Хурзарин» (выходит на осетинском языке) – Роберт Кулумбегов и Арина Цгоева. Их сменили журналист Александр Келехсаев и зам. главного редактора «Хурзарин», прозаик Роланд Бязров.

Подковерная борьба между «тибиловскими» и «бибиловскими» эти полгода разворачивалась вокруг кресла директора ГТРК «Ир». Сегодня президент сделал выбор в пользу сотрудника телекомпании, депутата парламента от партии «Единая Осетия» Георгия Келехсаева. Главным редактором или заместителем директора ГТРК «Ир», по информации моих источников, может стать сотрудница пресс-службы парламента и партии «Единая Осетия» Мадина Валиева, которая несколько лет назад потеряла работу из-за политических разногласий и конфликта с Радой Дзагоевой, ставленницей Леонида Тибилова. Как утверждают источники, она около месяца назад написала заявление об уходе по собственному желанию, сегодня Бибилов удовлетворил ее просьбу.

Your browser doesn’t support HTML5

Анатолий Бибилов «почистил» эфир

Впрочем, председатель неправительственной организации «Журналисты за права человека» Ирина Яновская считает, что «Рада Дзагоева была абсолютно открыта к общественникам»:

«Она понимала, что каждый в обществе имеет право на информацию. Тем более знаете отношение властей к НПО, которые нас ругают, «что мы не знаем, чем вы занимаетесь», но вот, пожалуйста, как раз ГТРК «ИР» была такой площадкой. Я не знаю, как будет сейчас».

Депутат парламента от партии «Ныхас» Алла Джиоева тоже освобождена от должности главного редактора главного информационного агентства Южной Осетии «Рес». Ресурс возглавил журналист Юрий Вазагов.

Анатолий Бибилов уволил и заместителя председателя Государственного комитета информации и печати Нелли Джуссоеву.

Эту должность занял Михаил Плиев, ранее руководивший информационно-аналитическим управлением администрации президента. Михаил Плиев мало знаком в журналистских кругах. На работу в администрацию президента Леонида Тибилова его привел одноклассник, представитель президента в парламенте Вячеслав Гобозов, тогдашний глава Государственного комитета информации и печати Южной Осетии.

Я созвонилась с новым главным редактором ИА «Рес» Юрием Вазаговым. Он пояснил, что находится в отпуске, но «особой неожиданностью кадровое решение президента для него не стало, его кандидатура давно рассматривалась». Юрий Вазагов намерен «серьезно пересмотреть информационную политику агентства и привлечь новых авторов»:

«Тот сегмент, который занимает сейчас ИА «Рес», необходимо расширить. Акцент будет делаться на вопросах внутренней и внешней политики Южной Осетии, взаимоотношениях с Северной Осетией и Российской Федерацией и теме интеграции, также будет усиливаться аналитическая составляющая материалов. А также другие приоритетные направления – экономика, социальная политика и другие сферы».

Юрий Вазагов отмечает, что «Рес» старался освещать этот ракурс», но ресурсу не всегда хватало оперативности в подаче материалов.

Российский политолог, старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Николай Силаев отмечает, «что каждый раз смена руководителей СМИ при смене власти в государстве говорит о заинтересованности в такой смене»:

«Говорит о том, что будет предпринята попытка перестроить информационную политику таким образом, чтобы она отвечала интересам конкретной правящей группы. И сама такая попытка репутацию руководства республики, конечно, не делает лучше. С другой стороны, власти, правительство имеет право проводить какую-то свою информационную политику и предлагать какую-то свою повестку. Нужно повышать профессионализм, чтобы продвигать республику в российских СМИ, мировых, в социальных сетях, чтобы медийная картинка, которая создается по поводу Южной Осетии и вокруг Южной Осетии, в большей степени способствовала развитию Южной Осетии. Мне кажется, что из Южной Осетии слишком много новостей о политике и слишком мало новостей о том, как там живут люди».

Николай Силаев отмечает, что Южная Осетия могла бы более энергично работать с осетинскими общинами за пределами республики медийными средствами и рассказывать о каких-то экономических возможностях Южной Осетии.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия