Сегодня в поселке Ленингор должно было пройти судебное заседание по исковому заявлению Тамары Меаракишвили. Жалоба касалась действий местной прокуратуры, которая, по ее мнению, не имела оснований для возбуждения против нее уголовного дела. Заседание не состоялось.
Назначенный на 14.00 суд в Ленингоре начался на два часа раньше. По словам истца, Тамары Меаракишвили, объяснения сотрудников судебных органов по поводу такой спешки были невнятными. Далее ей и адвокату Икрамжану Раматову было объявлено о переносе судебного заседания в связи с тем, что Дмитрию Техову, который замещает ушедшего в отпуск судью, будет удобнее вести его в Цхинвале.
Сотрудник прокуратуры, которого я встретила на выходе из здания, назвал еще одну причину – отсутствие в Ленингоре Спартака Дряева, на основании заявления которого и было возбуждено уголовное дело по статье «клевета» в отношении Тамары. Сама Меаракишвили считает эту мотивацию переноса заседания абсурдной и вот почему:
Your browser doesn’t support HTML5
«Причину, по которой не придет Спартак Дряев, они не знали, но знали, что его не будет. Сказали, что он в Цхинвале. Наверное, у него есть более важные дела. Но при чем тут Спартак Дряев? Это был судебный процесс как ответ на мою жалобу против прокуратуры. Это же не прокуратура закончила расследование моего дела и передала его в суд. Нет! Они все еще продолжают расследование и пока не знают, когда оно закончится».
Жалоба, которую должны были рассматривать сегодня, касалась постановления ленингорской прокуратуры о возбуждении уголовного дела против Меаракишвили на основании заявления председателя регионального отделения партии «Единая Осетия» Спартака Дряева по статье «клевета». В тексте иска адвокатом четко прописано, что «преступление может быть совершено только в отношении конкретного человека и гражданина, и только права и законные интересы гражданина и человека охраняются составом преступления «клевета». То есть «Единая Осетия», защищая честь которой Спартак Дряев подавал заявление в прокуратуру, никак не может быть «человеком» и «гражданином». Кроме того, «общие характеристики «о партийцах», то есть членах партии, и без конкретизации конкретного физического лица не может образовать и не образует, по мнению адвоката, состава «клеветы».
Сотрудник прокуратуры отказался давать какой-либо официальный комментарий по иску Меаракишвили, равно как и по факту возбуждения ведомством уголовного дела в отношении нее. Но пообещал, что поделится с «Эхом Кавказа» всей информацией на следующем судебном заседании с упоминанием своих должности и фамилии. По мнению моего собеседника, не стоит верить и самой Меаракишвили, «ведь она много лжет. Например, когда утверждает, что у нее только одно гражданство – гражданство Южной Осетии».
Сама Тамара Меаракишвили считает необоснованной и эту претензию, и задает мне встречный вопрос: а есть ли официально подписанный Министерством юстиции Грузии указ о лишении грузинского гражданства у самого Дряева, который приехал в республику шесть лет назад? И чья семья до сих пор проживает не территории соседнего государства? Продолжает Тамара Меаракишвили:
«Мне это мнение прокуратуры неинтересно вообще, какое гражданство я имею – Грузии, Греции или нет. Дело о клевете для меня самое важное. Давайте поговорим об этом. А то, какое у меня есть гражданство, какие у меня есть религиозные взгляды или какая у меня личная жизнь, не имеет никакого отношения к этому делу».
Адвокат Меаракишвили Икрамжан Раматов доводы прокуратуры о переносе судебного заседания из-за отсутствия Спартака Дряева считает все же обоснованными. В беседе с «Эхом Кавказа» по телефону он ответил, что «надо рассматривать иск с его участием, ведь он тоже заинтересованное лицо, как бы потерпевшая сторона. Закон предусматривает извещение, участие и так далее».
Судебное заседание по иску Тамары Меаракишвили, которое пройдет уже в Цхинвале, состоится в ближайшую пятницу.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия