«Стоит недвижимость, а что с ней делать?»

– Какие последствия для Абхазии, хорошие и плохие, вы видите в разрешении покупать недвижимость иностранцам?

Рамиз Смыр: Ни одного плюса не будет, будут только лишь одни минусы. Нельзя продавать недвижимость, нельзя продавать землю. Мы таким образом станем здесь не хозяевами, а гостями. Если мы хотим быть гостями в Абхазии, тогда мы можем все продать. А если мы хотим, чтобы еще осталось в наследство подрастающему поколению, ничего нельзя продавать. А то, что люди говорят: «вот, смотрите, сколько у вас не восстановлено!», они не понимают того, что чтобы вот это все восстановить, мы должны тогда вернуть тех людей, которых отсюда выгнали. Мы восстановили то, что мы смогли осилить. Единственное, я согласен, если Китай будет покупать, нам просто их не хватает здесь.

Эдуард Аристаа: Я за продажу. На самом деле не обязательно все побережье продать. Можно в Очамчыре, допустим, эксперимент провести, пусть там строят, покупают, но без гражданства. Есть же закон такой, не гражданство, а вид на жительство дают. Все вопросы решатся.

Your browser doesn’t support HTML5

«Стоит недвижимость, а что с ней делать?»

Астамур: Как и положительно, так и отрицательно, наверное, скажется. Если какие-то ограничения ввести, то, может, можно это сделать, будет как и хорошо, точно так же и плохо.

Саида Гумба: Это, конечно, палка о двух концах. Это будет хорошо, так как экономика поднимется. Но что будет дальше – неизвестно. Все скупят, и будет ли потом Абхазия принадлежать нам, неизвестно. Все-таки стоит нам пока подумать хорошо. Скорее всего, я против.

Женщина: Просто стоит недвижимость, а что с ней делать? Если есть желающие, наверное, можно продать, все нужно с умом делать, регулировать, контролировать. Все распродав, потом без ничего останемся.

Мурман Гварамия: Здесь преследуются, скорее всего, коммерческие интересы, закона нет в республике о строительстве первичного жилья. У нас очень много жилья построено не по закону. И теперь еще хотят, наверное, это жилье продать, скорее всего. И кто-то лоббирует эти вопросы. Конечно, негативные могут быть последствия, потому что к этому мы не готовы.

– Какие последствия?

Мурман Гварамия: Просто нет никакой базы, ни законодательной, никакой, ничего нет. Прежде чем что-то готовить, любой законопроект или как продавать недвижимость, с какой целью продавать и т.д., должна быть какая-то определенная программа. Это должно быть продумано. А просто так, с потолка кто-то решил продавать, и давай все будем продавать, а завтра что мы будем делать? Должны быть разработаны, прежде всего, механизмы для сохранения нашей государственности.

Этери: Кое в чем будет положительные, кое в чем отрицательные, конечно. Просто наш народ не имеет возможности приобрести сам. И будет в основном наплыв из-за границы, поэтому не очень бы хотелось этого. Вот в этом минус. А так, конечно, людям легче станет, кто хочет продать, они хотят продавать, но не могут, здесь местные ничего не могут пока покупать. Поэтому есть и минусы, и плюсы.

Роин: Нас беспокоит больше вопрос получения гражданства иностранцами. Такой гражданин, который не живет здесь и купил себе паспорт, сделал, чтобы узаконить то, что он купил, вот этот гражданин намного опаснее, чем тот, который пришел как иностранец, купил в новостройке жилье, потому что этот гражданин выпадает из правового оборота. Он налоги не платит, он находится годами где-то в Москве, приезжает в месяц один раз, чтобы пожить, толку от этого гражданина республике не будет. Если мы хотим каким-то образом стимулировать – естественно, допустим, на продаваемую электроэнергию для иностранцев, которые купят, должна быть другая цена, ЖКХ и т.д. – должно быть тоже, соответственно. Они есть, это глупо говорить о том, что не продается. Продается, мы все прекрасно понимаем. Он нелегально имеет, через какого-то своего знакомого, на которого оформил временно. Этот знакомый потом его кидает, перепродает, и потом начинается судебный иск, вот тебе и коррупционная составляющая. Просто ее надо легализовать, вывести. Как легализовать? Конечно, в какие-то рамки ставить.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия