Дружба – понятие процессуальное

В Цхинвальском городском суде сегодня рассматривалось ходатайство Генеральной прокуратуры республики о продлении меры пресечения Мириану Джиоеву в виде заключения под стражу на все время проведения следственных мероприятий.

Мириана Джиоева, друга и одноклассника полковника СВР и экс-министра Георгия Кабисова, задержали в один день с ним – 7 ноября 2017 года. Хотя сегодня сотрудники прокуратуры называли почему-то дату 8 ноября. Как посчитали его родственники, это уже четвертое после ареста судебное заседание с участием Джиоева. Естественно, что все это время внимание прессы было привлечено к уголовному преследованию Георгия Кабисова, судьба Мириана Джиоева на фоне громкого скандала оставалась в тени внимания журналистов.

Сегодня Цхинвальский городской суд рассматривал ходатайство Генеральной прокуратуры. Задержание Джиоева, по словам сотрудника прокуратуры Магомеда Багаева, было связано с проверкой УБЭП МВД РЮО в отношении ЗАО «Остелеком»:

Your browser doesn’t support HTML5

Дружба – понятие процессуальное

«В результате этой проверки было установлено, что физическое лицо – Джиоев Мириан Гедеванович – продал в 2014-м и в 2016 годах антенно-мачтовые сооружения более чем на 14 млн рублей. При этом указанные действия он совершал неоднократно, то есть систематически, и извлек из этого доход в сумме 14 млн. При этом он не зарегистрировался в налоговых органах как предприниматель и таким образом осуществил незаконную предпринимательскую деятельность. В этой связи в отношении него было возбуждено уголовное дело. 8 ноября в 19.25 он был задержан по подозрению в совершении преступления, предусмотренного п. б, ч. 2, ст. 171 УПК РФ».

Далее Багаев озвучил, что следствие сочло нужным обратиться в суд с ходатайством, так как, «находясь на свободе, Джиоев может воспрепятствовать расследованию дела, оказать давление на свидетелей и иным образом воспрепятствовать следствию». Кроме того, представитель прокуратуры добавил, что на данном этапе он уже не является подозреваемым, а перешел в статус обвиняемого. Джиоеву вменяют еще и неуплату налогов на сумму 1 млн 760 тысяч рублей, хотя сам подследственный еще раз заявил на суде, что готов выплатить всю необходимую сумму. И еще раз подчеркнул, что осознал ошибки, которые готов исправить.

Адвокат Ирина Элбакидзе, которая отстаивала позицию своего подзащитного, после суда еще раз пояснила «Эху Кавказа» суть происходящего:

«Во время избрания меры пресечения суд не входит в обсуждение виновности или невиновности. Рассматривая меры пресечения, он рассматривает, есть ли основания для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. То есть мера пресечения в виде заключения под стражу является самой суровой мерой, на что мы обращали внимание. Она избирается в случае невозможности избрания иной, более мягкой формы пресечения, и эти основания предусмотрены статьей 97 УПК РФ, то есть, если есть основания, что он скроется от дознания следствия или суда, будет препятствовать установлению истины и так далее. Эти основания должны быть подкреплены доказательствами. И в ходатайстве следователя сторона защиты не нашла каких-либо доказательств, подтверждающих данное основание. На что мы и ссылались».

В Цхинвале Мириан Джиоев больше известен как успешный тренер детской команды по настольному теннису. Его адвокаты неоднократно упоминали о наличии у него большого количества наград и грамот. С просьбой освободить его из-под стражи во время проведения следствия обращались и преподаватели школы, в которой он учился, есть ходатайство сотрудника прокуратуры и депутата парламента. Фамилия Джиоева была внесена и в ходатайство экс-президента Эдуарда Кокойты, текст которого обнародован за его подписью в сети.

Как последний довод использовали его адвокаты и информацию о тяжелой болезни матери, и что их подзащитный никуда не сможет сбежать хотя бы по этой причине. Однако решением судьи Цхинвальского городского суда Инала Тибилова, который вел процесс, Мириан Джиоев остается под стражей еще на два месяца. Статья 171, на которой делает акцент Генеральная прокуратура, – о незаконном предпринимательстве, грозит лишением свободы до пяти лет.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия