МИА «Южная Осетия Сегодня» напоминает читателям о Международном дне инвалида, который отмечался 3 декабря. Несмотря на то что проблемам людей с ограниченными возможностями в нашей республике уделяется внимание, положение этих людей остается тяжелым, пишет автор. Проблема югоосетинских инвалидов заключается в том, что в нашей республике практически отсутствует инфраструктура, необходимая для полноценной жизни таких людей. Далеко не во всех общественных местах имеются пандусы для инвалидных колясок, специально оборудованные туалеты и т.п. Но тяжелее всего приходится инвалидам, которые проживают в сельских условиях, отмечает автор.
Людей с ограниченными возможностями нечасто можно увидеть и на улицах города. В основном они проводят время дома, говорится автор.
Your browser doesn’t support HTML5
«Долги по электроэнергии в Южной Осетии перешли отметку в 320 миллионов рублей. Только за девять месяцев текущего года образовалась задолженность в 103 млн 515 тыс. рублей. Из них 53% приходится на физических лиц, 29% – на коммерческие, 18% – на бюджетные организации», – пишет газета «Южная Осетия». О том, каковы причины все возрастающей задолженности и как выйти из этого положения, издание беседует с председателем комитета промышленности, транспорта и энергетики Геннадием Бекоевым. По оценке чиновника, сегодня как никогда остро стоит вопрос о повышении собираемости платежей. Он не согласился с мнением, что долги могут быть вызваны высокими для населения тарифами. «Статистика и опыт показывают, что плачевная ситуация с долгами ЖКХ складывается чаще из-за неправильного управления процессами по сбору платежей и недопущению долгов, а не в связи с неплатежеспособностью потребителей. Тарифы ведь не берутся с потолка. Более того, у нас они в разы ниже, чем должны быть по стандарту», – сказал Бекоев корреспонденту газеты.
Югоосетинские СМИ продолжают обсуждать «церковную» тему. ИА «Рес» пишет о теме, деликатно поддерживая мнение о том, что Аланская епархия не должна быть под омофором Греческой церкви противостоящих. «В настоящее время Аланская епархия входит в состав Синода Хризостома – Греческой неканонической церкви, не имеющей общения ни с одной из канонических православных церквей. Если проводить аналогию с государственной практикой, то Аланская епархия, будучи сама официально никем не признанной, входит в состав другого никем не признанного объединения», – пишет аналитический отдел агентства. Целесообразно не замыкаться в себе, культивируя «осадное мышление», а прагматично заниматься решением своих насущных проблем, при помощи государства ставить вопрос о канонической принадлежности территории Южной Осетии перед всеми поместными церквями и выходить на различные российские и международные церковные институты.
Газета «Республика» придерживается другого мнения на этот счет. Автор издания С. Остаев не считает идею полной автономности неприемлемой. «Как бы ни приближался православный мир Южной Осетии к Русской церкви, в республике рассматривается и создание своей независимой церкви, опирающейся на исторические традиции Аланской епархии. Которая, к слову, многим древнее Русской церкви. Возрождение Аланского государства на юге Осетии, возможно, диктует необходимость восстановления и церковного суверенитета. По крайне мере, на данном этапе», – пишет «Республика». Особое внимание издание уделяет и тревожной тенденции, связанной с нарастанием противоречий именно в последние годы между православной церковью и представителями традиционных верований, мирно сосуществующих многие века.
«Любопытно, что еще совсем недавно обе религии спокойно соседствовали друг с другом и, возможно, в какой-то мере даже дополняли общность картины. Но в последние годы по неведомой указке идиллия мирного сосуществования стала сознательно нарушаться. Нарушаться, конечно же, извне. При этом делаются порой совершенно необоснованные выводы даже политического характера. К примеру, как-то была выведена формула, согласно которой сторонники православия за единство с Россией, а последователи традиционных верований, оказывается, стремятся от России обособиться... Не будем отрицать, что возрождение интереса к народным традициям – это одна из форм поиска национальной идентичности, и в этом нет ничего плохого, но этот процесс осетины, что на юге, что на севере Осетии, видят исключительно в рамках российской общности», – пишет «Республика».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия